Советы музыкального руководителя

Утренники в детском саду

Все люди любят праздники, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещающих детские сады, регулярно проводят утренники, посвященные различным датам. Если для взрослых праздник - это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни утренники далеко не отдых. Утренники в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. К праздникам ребята усиленно готовятся, разучивают стихи, песни, ставят небольшие спектакли, это вырабатывает у них чувство важности праздника, и посвященного ему утренника.

Воспитатели всегда объясняют малышам, что отмечают в этот день, чему посвящен праздник, это позволяет воспитывать в детях трепетное отношение к различным сферам жизни.

Утренники в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. Подготовка к празднику несет и большую психологическую нагрузку, детский коллектив легко сплотить, задав им единую цель, которую они вместе будут достигать.

Как проводят утренники?

Основой любого празднования является сценарий, в детском саду его пишет музыкальный руководитель. Торжественная часть утренника, как правило, не очень длинная. Ведь дети очень быстро устают и теряют интерес происходящему. Праздник должен быть веселым и радостным, а не скучным и затяжным.

В качестве зрителей на утренники приглашают родителей, что бы они могли посмотреть на успехи своего чада, и порадоваться с ним вместе.

После проведения утренника детишкам, как правило, устраивают сладкий стол, где они могут вдоволь наесться сладостей. Это своеобразное закрепление того, что праздник - это особый день, это фиксирует в памяти малыша важность торжественной даты.

Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке и со стороны педагогов, и со стороны родителей.

Роль родителей в организации утренников

Утренники в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы или декорации. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню к празднику.

Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает, например, дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

свернуть

Правила поведения родителей на детском празднике

Добро пожаловать на детский праздник к нам.
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех.
Всегда звучат здесь песни, детский смех. 

И чтобы праздник был спокойней, веселей, 
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать, 
Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать. 
Чтоб на утренник в д/с не опоздать. 
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок 
Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите, 
И обязательно весь праздник нам снимите. 
А что же можно? Спросите вы нас! 
Мы очень просим, дорогие вас, 

Аплодисментами поддерживать детей, 
Чтобы артисты стали посмелей. 
А если уж пришлось вам опоздать 
То постарайтесь никому не помешать. 

Вы между номерами паузу дождитесь 
Пройдите в зал и у дверей садитесь. 
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки, 

А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья вам предложить 
Свои таланты в зале проявить. 

Читать стихи, петь песни, танцевать, 
Шутить, на сцене роль сыграть. 
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами 
И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!

свернуть

Зачем нужна ребёнку музыка?

Уважаемые родители, 

давайте с Вами попытаемся ответить на вопросы:

1. Зачем нужна музыка Вашему ребёнку?

2. Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

3. Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это даёт!

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребёнка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой. Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;

- приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения) ;

обогащение словаря ребенка;

- развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

- тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и обучающегося;

- развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

- песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

- правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;

- пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

- Воспитание характера без риска и травм;

- Развитие математических способностей;

- Развитие навыков общения;

- Развитие структурного мышления;

- Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки) ;

- Выявление новых черт характера;

- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

По материалам международного образовательного портала MAAM.RU

свернуть

Зачем учить детей музыке?

 

«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк  у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».

                                      Михаил Казиник

Михаил Семёнович Казиник — советский, белорусский, российский и шведский скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, педагог, культуролог, писатель-публицист, поэт. Автор и ведущий оригинальных музыкальных и искусствоведческих программ, популяризатор классической музыки.

 

М.Казиник "Зачем учить детей музыке"  (смотреть)

свернуть