Советы воспитателей

Безопасность детей дома

Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка! 
развернуть

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.

 Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):

  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Оставляя ребенка одного дома:

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
  • Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности

свернуть

Как одевать ребенка весной - осенью

Ребенок всегда кажется таким уязвимым и беззащитным, что заботливые мамы инстинктивно стремятся одеть его теплее. Однако, следует помнить, что одетый излишне тепло ребенок перегревается и потеет, что, как известно, повышает риск простудного заболевания.
развернуть

В любое время года ребенка не надо одевать теплее, чем одеты взрослые. У детей выше температура тела, чем у взрослых, да и двигаются они активнее взрослых, поэтому теплообмен и теплоотдача у них сильная, а значит, перестаньте одевать ребенка в сто одежек. Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

Одежда не должна быть велика, чтобы не мешать двигаться правильно, и ни в коем случае не должна быть слишком узкой, чтобы не стеснять его движений.

Приобретать одежду надо с учетом практичности, свободы движений, свойств сохранять тепло и испарять влагу.

Холодно и дождливо

Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Холодно и сухо

Спасение - многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

Рекомендации к обуви

Первое правило выбора обуви - УДОБНАЯ, только второе – КРАСИВАЯ!!!!

Выбирая обувь для малыша, надо выбирать такую, где подкладка изготовлена из натуральных материалов,  так как синтетика собирает влагу и может привести к грибковым заболеваниям. Размер ботинок следует подбирать так, чтобы ногам в них было удобно даже в толстых шерстяных носках.

В помещении обувь должна быть удобная, каблук для детской обуви не может быть большим - высота каблука должна быть не более 1/14 длины стопы. Кроме того, маленьким детям не рекомендуется приобретать обувь с открытой пяткой.   Задник должен быть устойчивым и препятствовать скольжению стопы.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, в них нога не дышит и   потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью,  например,  плотные носки из хлопка.

свернуть

Как подготовить малыша к посещению детского сада

Ваш ребенок идет в детский сад или ясли. Встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке?
развернуть

Для любого ребенка поступление в дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляются воспитатели, няни и другие незнакомые взрослые. И все это происходит в новом коллективе. Независимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и новом коллективе не избежать. Но Вы можете помочь вашему ребёнку привыкнуть к незнакомой обстановке.

Эти простые рекомендации помогут Вашему ребёнку:

1. Познакомьте и научите ребенка пользоваться горшком, приученный с младенчества к памперсам, малыш не хочет садиться на горшок. А между тем именно второй год жизни, является критическим периодом. Отказ от памперсов в этот период можно рассматривать как настоятельную необходимость. В 1 год 6 месяцев - 1 год 8 месяцев нужно сформировать у малыша навык опрятности.

2. Научите ребёнка к простейшим навыкам самообслуживания. Их отсутствие осложняет пребывание ребёнка в детском саду. Если ребёнок привык, что за него все делают взрослые,  обратите на это Ваше внимание и поощряйте в нем стремление сделать что-то самостоятельно (частично одеваться, раздеваться, держать ложку и т.д.).

3. Приучайте ребёнка к твердой пище постепенно уходите от грудного кормления: научите прожёвывать пищу самостоятельно и правильно (не давиться во время приёма пищи).

4. Необходимо, чтобы ребёнок соблюдал режим дня приближенный к режиму дня детского сада. Переведите ребёнка на один дневной сон с 12.30 до 15.00.

5. Требования к одежде ребёнка:

- обувь должна быть на липучках, это лучший вариант для малыша, ребенок в состоянии сам справиться с ней и она должна быть по размеру ноги ребенка, иначе он постоянно будет спотыкаться и падать;

- молнии на одежде должны быть рабочие, не расходиться, легко расстегиваться и расстегиваться, без всяких скрепок;

- комбинезоны и куртки должны быть удобны для ребенка, не стеснять движений, и быть по размеру;

- варежки – предпочтительнее всего, их легко одевать, и удобно в них играть, но варежки должны быть обязательно на резинках, чтобы ребенок их не потерял;

- шапка  должна быть по размеру, если шапка спадает на глаза ребенка, ребенок может споткнуться и упасть;

- необходимо, чтобы у ребёнка всегда была в запасе сменная одежда (трусики, колготки, майки, рубашки и т. д.) и сменная обувь для группы.

Терпения вам!
И пусть детский сад станет для вашего малыша
хорошо знакомым и уютным миром!

свернуть

Здравствуй, детский сад!

Ваш малыш делает первые шаги в самостоятельную жизнь. Это волнительное событие для всей семьи. Первые дни в детском саду  - тяжелое испытание для ребенка и его родителей.
развернуть

Первые дни в детском саду  - тяжелое испытание для ребенка и его родителей:
- резкая перемена условий, 
- ломка привычных форм жизни,
- отсутствие близких,
- присутствие незнакомых взрослых,
- большое число детей,
- новый распорядок дня.

У многих детей процесс адаптации может сопровождаться рядом хотя и временных, но серьезных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:
- нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание),
- нарушение сна ( дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый),
- меняется эмоциональное состояние ( дети много плачут, раздражаются, капризничают).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства: повышение температуры тела, изменение характера стула, нарушение некоторых приобретенных навыков (ребенок перестает проситься на горшок, его речь затормаживается). Чтобы сделать этот период  более легким и безболезненным для малыша следует грамотно подойти к периоду адаптации.

Обеспечиваем психологический комфорт.

Еще до посещения детского сада расскажите ребенку что такое детский сад, что малыши делают в детском саду ( дети гуляют, кушают, играют, спят, поют песенки, как там интересно).

Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время не стоит водить его в гости, а также принимать у себя  слишком много друзей, ограничьте просмотр телевизора.  Малыш в этот период перегружен впечатлениями, не следует  перегружать еще больше его нервную систему. Когда приводите малыша в группу старайтесь не показывать ему свое волнение. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом. В противном случае ребенок может уловить ваше беспокойство и будет расстраиваться еще больше. Обязательно говорите, что вы придете и обозначьте когда (после прогулки, после обеда или после того как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что за ним придут после какого-то события, чем ждать каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания.  Придумайте свой ритуал прощания: поцеловать, помахать рукой, сказать «пока». После этого сразу уходите, уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы стоите в нерешительности, тем сильнее ребенок переживает. Если малыш слишком болезненно реагирует на прощание, поручите отводить ребенка в детский сад папе или бабушке. Дайте ребенку с собой любимую игрушку. Создайте для малыша спокойный бесконфликтный климат в семье. Непременно хвалите  малыша:  какой он молодец, ведь он теперь взрослый и ходит в детский сад как мама и папа на работу. Эмоционально поддерживайте малыша, чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми словами. Ваша поддержка, теплота снизят страхи ребенка. Уверенность в том что его любят  т поможет  спокойно сориентироваться в новых условиях, освоиться в новой обстановке, познакомиться с детьми и воспитателями.

Соблюдаем режим.

Еще до начала посещения детского сада стоит максимально приблизить домашний распорядок дня к режиму детского сада.

Во  время адаптации режим нужно соблюдать особенно тщательно.

Скорректируйте часы сна, прогулок и других занятий, кормите ребенка с учетом меню детского сада. В выходные дни pезко не меняйте режим дня у ребенка.

Привыкаем постепенно.

В  первые  дни ребенок должен пребывать в детском саду не более двух часов. Такой период может длиться неделю, а то и две. Постепенно время пребывания в группе увеличивают. Затем две-три недели с момента первого посещения малыша оставляют до сна. И только потом малыш может находиться в группе целый день.
Длительность адаптации к новым условиям зависит от индивидуальных  особенностей ребенка.

Развиваем самостоятельность.

До начала посещения детского сада родителям настоятельно рекомендуется научить ребенка пользоваться ложкой, умываться, раздеваться и одеваться, пользоваться горшком. У овладевшего этими премудростями малыша трудностей в период адаптации будет гораздо меньше. Чтобы малышу было легче одеваться и раздеваться самостоятельно приобретите практические и удобные вещи, без лишних застежек. Лучше если вместо пуговиц будут кнопки или липучки. Предпочтение отдавайте немаркой одежде.

Выбирать желательно обувь, которую малыш сам сможет надеть. Она не должна быть тесной, но должна хорошо держаться на ноге, не «болтаться», не слетать, а фиксироваться ремешками. Для удобства предпочтение надо отдавать моделям на липучках.

Избегайте ошибок. Типичные ошибки родителей, способы их предотвращения.

- Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на детский сад. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны: ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша это первый опыт, он не мог заранее себе представить полную картину. Что плаксивость - нормальное состояние ребенка в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

- Обвинение и наказание за слезы - это не выход из ситуации. От родителей требуется только терпение и помощь.

- Не планируйте важных дел на первое время, отложите выход на работу. Знайте, что ребенок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.

- Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего  надо успокоиться, так как дети моментально чувствуют, что родители волнуются и это состояние передается им. Избегайте разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии.

- Пониженное внимание к ребенку – типичная ошибка родителей. Покажите ребенку,  что он вам не безразличен. Уделяйте ему как можно больше внимания. 

свернуть

Правила пребывания в детском саду

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Эти условия несложны для выполнения и помогут нам с Вами скорее найти общий язык и минимизировать конфликты. 
развернуть

1. Режим работы нашего детского сада с 7 утра до 19 вечера, 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РБ, детский сад не работает. В предпраздничный день в соответствии с Трудовым кодексом РБ рабочий день сокращается на 1 час.

2. Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процессa.

3.  Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

4. К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему или заместителю заведующего по основной деятельности.

5. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

  • Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и(или) доверенное лицо при наличии заявления  от родителей. Если у кого-либо из родственников имеются ограничения для общения с ребенком, необходимо поставить об этом в известность воспитателей, администрацию и написать заявление с указанием причины.
  • Дети до 16-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.
  • В экстренных случаях возможны исключения ТОЛЬКО после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.

6. Если Ваш ребенок страдает аллергическими реакциями, сообщите об этом медицинскому персоналу и воспитателям. Если требуется диетпитание, принесите назначения врача и обсудите этот вопрос с медиками. Наш детский сад – не лечебное учреждение, поэтому запрещается приносить в учреждение лекарственные средства.

7. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то придется общаться с медиками. Мы рады 100% посещаемости, но если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое, отличное от Вашего, мнение. Ребенок, выведенный из детского сада по состоянию здоровья, не может выздороветь за один день – будьте внимательны не только к своему ребенку, заботьтесь о «групповом иммунитете».

8. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада. До приезда родителей ребенок будет находиться под наблюдением медика или воспитателя.

9. В случае отсутствия ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателя о причине отсутствия по телефону до 8.30.  Если Вы этого не сделаете, ребенок снимается с питания в этот день.
   После перенесенного заболевания детей принимают в УДО только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка. Вам следует накануне позвонить в группу и предупредить, что ребенок выходит, чтобы его поставили на питание на следующий день. 
    Родители информируются о случаях инфекционных заболеваний, травмах, наложенных карантинах в группе.

10. Категорически запрещается приносить в садик острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, лекарства.

11. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. 

11. Воспитатели не несут ответственность за украшения (цепочки, крестики, серьги и т.п.) одетые на ребенка.

12. Давать ребенку с собой сладости и другую еду нельзя, если только они не предназначены для угощения всех детей. Жвачки и чупа-чупсы пусть дети жуют дома под Вашим присмотром.

13. Просим соблюдать нормы и правила этического поведения по отношению к сотрудникам детского сада, воспитанникам и их родителями ( законными представителям), спорные конфликтные ситуации решать в отсутствие  детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. 

Напоминаем, что в детском саду работает психолог, к которому Вы можете обратиться за консультацией и помощью.

свернуть

Ребенок не ест в детском саду. Как быть?

«Что ты сегодня ел в садике?» - обычно спрашивают родители детей по дороге из детского сада. Большинство детишек отвечает перечислением всех блюд, но некоторые упорно отмалчиваются по дороге, а дома набрасываются на еду с небывалым аппетитом. «Странно, - реагирует мама, - тебя же в садике кормили…» Кормить-то кормили, но это не значит, что ребенок поел.
развернуть

Почему ребенок отказывается от детсадовской еды?

Многие малыши на этапе привыкания к дошкольному учреждению, воспитателям и деткам ведут себя именно так: категорически отказываются от приемов пищи. Адаптация может затянуться на месяцы, и все это время ребенок из-за состояния стресса (разлука с мамой) будет испытывать снижение аппетита, игнорировать время еды, пресекать любые попытки персонала впихнуть хотя бы ложечку, возможно, даже терять в весе. Иногда процесс привыкания характеризуется не только отказом от еды, но и нежеланием спать во время тихого часа или ходить одновременно с остальными ребятами на горшок. Что удивительно: ребенок может ходить в детский сад без капризов, с удовольствием, оставаться, не плача, без родителей, но при этом испытывать проблемы адаптивного характера.

Часто дети не хотят есть в детском саду из-за того, что еда, подаваемая там, и внешне, и по вкусовым качествам сильно отличается от домашней. Дошкольники в большинстве своем – консерваторы, и поэтому неохотно знакомятся с новым, особенно это касается продуктов питания. Иногда проблема нежелания кушать в детском саду кроется в неумении ребенка жевать твердую пищу или пользоваться столовыми приборами самостоятельно. Малыш просто сидит и ждет, пока ему кто-то поможет поесть. Еще одна причина – домашний ритуал. Если в вашей семье так уж повелось, что детка не ест без плясок с бубнами, без включенного телевизора, чтения книг или любых других вариантов завлечений-развлечений, то в саду, где перед детьми просто ставят тарелку, желают приятного аппетита (и всё!), ребенок просто откажется кушать без привычного ритуала.

Как быть мамам и папам?

Еще до начала посещения детского сада поинтересоваться меню и, возможно, даже рецептами блюд, чтобы ввести их в рацион ребенка. Тогда ребенок привыкнет к ним, и они не будут вызывать у него настороженность или негатив.

Научить ребенка есть ложкой (как минимум) без помощи взрослых.

Не кормить ребенка утром перед сборами в садик (если не ест в детском саду больше месяца, тогда, наоборот, кормить утром).

Не подкармливать по дороге печеньками-яблочками-конфетками.

Предупредить персонал, чтобы усаживали за стол, ненавязчиво предлагали поесть, но ни в коем случае не заставляли делать это против воли (может спровоцировать рвоту) и тем более не наказывали за нежелание кушать. Когда малыш захочет поесть, он обязательно скажет.

Активизировать в ребенке дух соперничества: «Ты сколько ложек супа съел сегодня? А Саша? Ого, значит, он выиграл. Попробуешь завтра съесть больше, чем Саша?»

Не зацикливаться на проблеме, не устраивать «разбор полетов» по дороге домой. Как бы невзначай спросить про еду, не более того. Не забирать ребенка из сада раньше положенного времени, чтобы покормить.

Дать ребенку время привыкнуть, пускай это и займет несколько месяцев. Если время идет, а ситуация не меняется, обратиться к психологу.

свернуть

Одежда для детского сада

Собирая малыша в детский сад, подумайте о том, удобно ли ему будет самому одеваться, удобно ли будет это делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей.
развернуть

Требования к внешнему виду детей:

Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; умытое лицо; чистые нос, руки, подстриженные ногти; наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов в группе.

У Вашего ребенка в детском саду будет свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафа – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее.

Одежда ребенка делится на уличную и групповую. Уличная – по сезону, групповая - шорты, юбочка, майка, носочки, колготы, в зависимости от температуры воздуха в группе. Одежда должна соответствовать возрасту, полу,  росту, пропорциям тела ребенка, быть всегда чистой и аккуратной. Групповая обувь должна быть с фиксированной пяткой, без каблука, такой, в которой ребенку легко и он мог снять и надеть ее самостоятельно. В зимнее время желательна пижама, в ней ребенок отдыхает в дневной сон. Убедительная просьба не красить детям ногти и не давать косметику, даже детскую.

Необходимо иметь два пакета: для хранения чистого и использованного белья. Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы. В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды (трусики - 2, маечки – 2, футболка – 1, носочки – 1, колготки – 2, носовые платочки). Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму.

Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она испачкается…

К определенным мероприятиям у ребенка должна быть праздничная одежда. Приносить её нужно перед праздником. Прически не возбраняются! Иногда девочки, как истинные барышни, спят в тихий час с папильотками на голове.

Для физкультурных занятий детям необходима спортивная форма (шорты, футболка, носки) и спортивная обувь по размеру ноги – не на вырост! Это обеспечит безопасность ребенка на занятиях. 

свернуть