ГАИ информирует

Республиканская профилактическая акция «Сохрани себе жизнь!»

03.10.2019

С 7 по 17 октября ГАИ проведет республиканскую профилактическую акцию «Сохрани себе жизнь!»

В этот период особое внимание будет уделено аварийно-опасным пешеходным переходам и местам массового скопления людей. В частности, милиционеры будут следить за тем, как пешие участники дорожного движения соблюдают ПДД. Вместе сотрудниками ГАИ в «часы пик» службу будут нести и члены добровольной дружины ГАИ. Кроме этого, на предприятиях и в организациях, а также в учебных заведениях сотрудники ГАИ проведут беседы по пресечению нарушений пешеходами Правил дорожного движения.

Несмотря на принимаемые Госавтоинспекцией меры, самым распространенным видом ДТП по-прежнему остается наезд на пешеходов. Так, с начала года на столичных улицах произошло 158 подобных ДТП, в результате которых 12 человек погибло, свыше 150 получили ранения различной степени тяжести. Причем, в 52 случаях в дорожных авариях виноваты сами пешеходы.

Госавтоинспекция напоминает, что двигаться по обочине пешеходам разрешается навстречу транспортному потоку и только там, где нет тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, а  переходить проезжую часть нужно в установленном для этого месте, предварительно убедившись, что транспортное средство остановилось. В темное время суток для привлечения внимания водителей необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Это особенно важно при сложных погодных условиях, когда видимость дороги сокращается в несколько раз. А если же у пешехода имеется так называемый «фликер», то расстояние, с которого водитель его может заметить возрастает с 25-40 до 140 метров. И это является самым действенным способам обезопасить себя  на дороге.

Обязанность использования пешеходами световозвращающих элементов и иные нормы поведения на дороге закреплены в Правилах дорожного  движения.

За нарушение ПДД пешеходами статьей 18.23 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Нахождение на проезжей части в темное время суток на неосвещенных участках дорог без световозвращающего элемента также попадает под действие данной статьи. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находился в состоянии алкогольного опьянениям или в состоянии, вызванным потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ – штраф возрастает до 5 базовых величин.

ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

 

свернуть

В осенний период будьте внимательными на дорогах!

02.10.2019

Осенью с учетом погодных условий водителям и пешеходам стоит подумать о безопасности на дорогах.

Столичная Госавтоинспекция напоминает водителям быть предельно внимательными и осторожными при управлении автомобилем, соблюдать скоростной режим, безопасную дистанцию и правила проезда пешеходных переходов. Оказавшись в полосе дождя, водителям необходимо плавно снизить скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. Для привлечения внимания в условиях недостаточной видимости дороги рекомендуется двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, а при остановке – включить аварийную сигнализацию.

Пешеходы, в свою очередь, должны пересекать проезжую часть только по пешеходным переходам, убедившись в том, что все транспортные средства остановились и уступают дорогу, а в темное время суток – обозначить себя световозвращающими элементами.

Всем участникам дорожного движения необходимо четко понимать, что неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения, взаимоуважение и максимальная сосредоточенность на дорожной обстановке помогут избежать дорожно-транспортного происшествия.

К слову, за девять месяцев нынешнего года в Минске зарегистрировано 423 ДТП, в которых 23 человека погибли и свыше 450 получили ранения различной степени тяжести. Основными причинами совершения дорожных аварий по-прежнему остаются нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов, правил маневрирования, правил проезда перекрестков и превышение скорости.

ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Напомните детям Правила дорожного движения

04.09.2019

Напомните детям Правила дорожного движения

Начался новый учебный год. Многие ребята ходят в школу самостоятельно, а некоторые — в сопровождении родителей в детские сады. В любом случае каждый взрослый должен напомнить ребёнку правила дорожного движения, чтобы избежать беды.

Переходить дорогу на зелёный свет по пешеходному переходу — эту прописную истину дети знают ещё с садика. Однако есть такие нестандартные ситуации, о которых юные пешеходы могу и не подозревать.

Рассказываем о самых распространённых дорожных «ловушках»

1. Стоящая машина. Она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

2. Стоящий автобус. Не стоит обходить его ни спереди, ни сзади. Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

3. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

4. Опасность у светофора! Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются!

5. Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

6. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

7. Сзади может оказаться машина! Дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

8. На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

9. Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Показывайте детям правильный пример, объясняйте, учите, проговаривайте.

ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

«Безопасная дорога в школу – задача взрослых!»

26.08.2019

Три месяца каникул – беззаботной и свободной жизни у учеников подходят к финишу. Отвыкшим от школьного режима и немного «распустившимся» в дисциплине после чрезмерного попечения бабушками и дедушками в деревнях, ребятам первые дни, да и недели, очень сложно привыкнуть к тому образу жизни и поведению, которые будут присущи им следующие девять месяцев – целый учебный год. В лагерях и деревнях ребятня отвыкла от городской суеты, интенсивного транспортного потока, и поэтому накануне учебного года и в его первые дни участники дорожного движения должны быть наиболее внимательными и бдительными при передвижении на транспортных средствах особенно вблизи школ, детских садов, других учреждений образования.  
Задача всех участников дорожного движения – быть максимально внимательными к ребятам. Чужих детей на дороге не бывает, поэтому от вашего небезразличного участия зависит их здоровье и жизнь.
С этой же целью, 30 августа 2019 года пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Безопасная дорога в школу – задача взрослых!». |
Сотрудники ГАИ проведут как рейдовые мероприятия по выявлению нарушений правил дорожного движения, так и профилактические.

За январь-июль 2019 года на территории города Минска с участием детей в возрасте до 18 лет произошло 36 ДТП. Пострадало 37 несовершеннолетних. В 12 ДТП установлена вина детей. В 24 ДТП – вина взрослых. Категории пострадавших детей: 24 – пешеходы; 4 – пассажиры; 9 – велосипедисты. Погибших детей в ДТП нет.

Отдел ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Эвакуация транспортных средств

23.08.2019

Многие водители ставят автомобили на тротуарах, на пешеходных переходах и в других не предназначенных для этого местах. Из-за этого возникает угроза безопасности дорожного движения, замедляется транспортный поток, создаются серьезные неудобства для пешеходов. В связи с этим Госавтоинспекция на постоянной основе проводит эвакуацию транспортных средств, нарушающие правила остановки и стоянки.

Госавтоинспекция напоминает, что за нарушение правил остановки или стоянки транспортного средства предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере одной базовой величины. При повторном нарушении в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения – штраф в размере пяти базовых величин, а при повторном совершении данных деяний – десять базовых величин.

Уважаемые водители, не создавайте помех для других участников дорожного движения, паркуйте свои автомобили в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Отдел ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Велосипедистам на заметку!

22.08.2019

Велосипедистам на заметку!

Наиболее травмируемая категория участников дорожного движения – пешеходы и велосипедисты. Большая часть ДТП с наездом на данную категорию участников дорожного движения совершается в темное время суток – с 18 до 23 часов. Как показывает практика, с наступлением осени (которая уже не за горами) количество таких аварий возрастает. С чем это связано и почему это происходит?

Пешеходы и велосипедисты - это самая уязвимая категория участников дорожного движения. Как бы стремительно не шел процесс автомобилизации жителей нашего города одной из самой массовой категории участников движения остаются велосипедисты. Ведь не каждый человек может позволить купить себе машину, и постоянно тратить деньги на топливо и дорогие запчасти. Ну а велосипед, это совершенно другое дело: и прост, и удобен, и сравнительно не дорог, доступен практически всем, что в свою очередь делает это средство передвижения поистине общенародным и их количество постоянно растет. К тому же, сейчас ездить на велосипеде еще стало модным!

В чем кроится причина большинства трагедий на дороге? В первую очередь, это не знание элементарных правил безопасного поведения на дороге и отсутствие взаимовежливости, взаимоуважения между участниками дорожного движения.

Прочтите и запомните!

  • Помните, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Выезд далее 1 метра от края проезжей части возможен лишь для объезда препятствия, при повороте налево либо развороте.
  • Велосипедист должен ехать по ходу движения транспортных средств. Так же должен поступать пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги.
  • Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен, ведя велосипед рядом(!) (п.151 ПДД).
  • В нетрезвом состоянии за руль велосипеда садиться нельзя.
  • Нельзя перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), двигаться, не держась за руль или не держа ноги на педалях.

Хотелось бы обратить внимание велосипедистов на соблюдение п.200 Правил дорожного движения Республики Беларусь, согласно которого, велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади– световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны– световозвращателями оранжевого цвета.

Соблюдайте Правила дорожного движения – в этом залог вашей безопасности!

Отдел ГАИ Партизанского РУВД г.Минска

свернуть

Профилактическая акция «Внимание – дети!»

21.08.2019

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и в связи с началом учебного года традиционно с 25 августа по 5 сентября проводится 
специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!». 

Профилактическая акция призвана привлечь всеобщее внимание к проблеме обеспечения безопасности детей на дороге, повысить уровень ответственности родителей и водителей.

Сотрудники органов внутренних дел, педагоги и родители объединят свои усилия по обеспечению безопасности детей. Запланирован ряд профилактических мероприятий для детей и подростков, среди которых творческие конкурсы, велоэстафеты, викторины, олимпиады, встречи, акции и многое другое. Ребятам напомнят основные правила безопасного поведения, соблюдение которых позволит избежать травм на дорогах.

Особое внимание будет сосредоточено на проведении профилактической работы с родителями. Милиционеры посетят трудовые коллективы, разъяснят взрослым причины и последствия ДТП с участием детей, напомнят о правилах безопасной перевозки несовершеннолетних, ответственности за нарушения ПДД, а также необходимости личного примера правильного и безопасного поведения на дороге.

В ходе спецмероприятий сотрудники ГАИ проведут как профилактические акции для детей и родителей, так и рейдовые мероприятия по пресечению нарушений Правил дорожного движения. Особое внимание будет уделяться соблюдению водителями скоростного режима, правил проезда пешеходных переходов и безопасной перевозки детей.

В целях предупреждения травматизма несовершеннолетних в дни проведения спецмероприятий движение транспортных средств в светлое время суток должно осуществляться с включенным ближним светом фар (п.166.9 ПДД).

Госавтоинспекция призывает водителей быть предельно внимательными при движении вблизи детских учреждений, проезде нерегулируемых пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и особенно во дворах.

Отдел ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Профилактическая акция «Маленький пассажир – большая ответственность!»

19.08.2019

С 18 по 24 августа в Республике Беларусь проходит профилактическая акция «Маленький пассажир – большая ответственность!», которая направлена на повышение уровня дорожно-транспортной безопасности юных пассажиров.

Период окончания летних школьных каникул и начала нового учебного года характеризуется наличием ряда угроз обеспечению безопасности детей на дороге. Одним из таких рисков является увеличение активности перевозок детей из мест отдыха личным транспортом и в составе организованных групп автобусами. Не менее важным обстоятельством является утрата за время летних каникул детьми навыков безопасного поведения на дороге в условиях высокой интенсивности движения автотранспорта.

Перевозка детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Детей от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. При этом важно правильно зафиксировать ребенка ремнем безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.

Если во время столкновения взрослый не пристёгнут, то сила удара отбрасывает его вперед, и он своей массой может придавить малыша. Если предварительно пристегнуться, то в случае аварии, ребёнка (даже если это новорожденный младенец) просто невозможно будет удержать.

Недопустимо пристёгивать одним ремнём и пассажира и сидящего у него на коленях ребёнка – это опасно, прежде всего, для ребёнка. Беспрекословное правило – один ремень для одного человека.

Оставлять детей в движущемся автомобиле вообще не пристёгнутыми также нельзя. А тем более разрешать им вставать на ноги, перемещаться по салону, становиться на колени на заднем или на переднем пассажирских сиденьях – при экстренном торможении или столкновении ребёнок может получить травму или даже погибнуть. Таким образом, только специальное детское удерживающее устройство является действенным средством безопасности для маленьких пассажиров.

Правила перевозки детей в автомобиле (в автобусе при перевозке групп детей) обязывают водителя неукоснительно соблюдать правила дорожного движения: выбирать оптимальный скоростной режим и не совершать рискованных маневров. Такой подход в случае аварии может спасти жизнь и здоровье пассажиров.

При выборе детского автокресла отдавайте предпочтение моделям, соответствующим возрасту и весу малыша, достаточно комфортным для того, чтобы ребенок сидел в них спокойно, не отвлекая водителя и не создавая аварийных ситуаций. Автокресло для ребенка нужно покупать только в его присутствии. Усадите малыша в понравившуюся Вам модель, проверьте, удобно ли ему сидеть. Не берите детское кресло на вырост. Максимальная безопасность ребенка будет обеспечена в том случае, если кресло оптимально подходит ему по размеру. 

Выбирая автокресло, посоветуйтесь с продавцом, обратите внимание на следующие нюансы: – убедитесь в том, что выбранное кресло совместимо с вашей моделью и маркой автомобиля. Так, длина штатных ремней для закрепления автолюльки может оказаться недостаточной. Обратите внимание на использованный при изготовлении автокресла материал. Лучше всего ребенка в автомобиле защитит ударопрочный пластик с профилем из алюминия. Проверьте наличие в кресле естественной вентиляции. Убедитесь в том, что крепления надежные и прочные. Обратите внимание на изготовителя автокресла, проверьте, соответствует ли продукция необходимым стандартам безопасности. 

И помните, Ваш маленький пассажир – самый главный! Его поездка в Вашем автомобиле должна быть максимально комфортной и, конечно же, безопасной!

Отдел ГАИ Партизанского РУВД г.Минска

свернуть

Безопасность детей зависит от каждого из нас!

24.07.2019

Безопасность детей зависит от каждого из нас!

Безусловно, большую часть времени они будут проводить на улице, играть с друзьями, ездить в гости. Поэтому очень важно напомнить о том, что Правила дорожного движения – их лучшие друзья, с которыми нужно дружить!

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается актуальной. С начала года на территории города Минска с участием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет зарегистрировано 29 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 30 детей получили телесные повреждения, из них: 20 детей-пешеходы, 4 – пассажиры транспортных средств, 6 – велосипедисты.

Как показывает статистика, чаще всего дети попадают в дорожные происшествия не только потому, что не знают ПДД, а и потому, что опасность для них была скрыта стоящим автомобилем, деревьями, забором и т.п., поэтому Госавтоинспекция напоминает всем пешим участникам о необходимости всегда убеждаться в своей безопасности, не выскакивать на дорогу из-за препятствий, закрывающих водителю дорожною обстановку. Никакой спешки, лучше подождать и пропустить водителя.

Но помнить о Правилах дорожного движения и быть внимательными должны не только дети, но и их родители. Ведь иногда именно взрослые чаще создают опасные ситуации для себя и для своих детей. В этих случаях страдают дети-пассажиры. Уважаемые водители! От ситуации, которая внезапно может возникнуть на дороге, не застрахован никто. Позаботьтесь заранее о своих пассажирах. Перевозите детей только в специальных удерживающих устройствах, проследите за тем, чтобы и все взрослые были пристегнуты ремнями безопасности.

Напомним, согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Госавтоинспекция напоминает, что за нарушение правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ.

Лето – сезон катаний на двухколесном транспорте. Зачастую, незнание Правил и невнимательность самих детей, а также нахождение детей-велосипедистов до 14-летнего возраста на дорогах общего пользования без сопровождения взрослых – приводят к неприятным случаям на дороге.

Уважаемые родители! При покупке ребенку велосипеда заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге. Подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где и как он может кататься. Не забывайте о велошлеме и других средствах защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении.

Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Если вы приучите ребенка переходить дорогу, где придется, никто не будет в силах его переучить. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра. А маленького ребенка нужно крепко держать за руку и быть готовым удержать его при попытке вырваться (это типичная причина несчастных случаев).

Световозвращающие элементы на одежде – помогут водителю заранее обратить на ребенка внимание, а значит, водитель будет иметь возможность предпринять меры для торможения или экстренной остановки.

Особая тема – мобильные телефоны и наушники. Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание! Он должен понимать, что дорога требует предельной концентрации внимания. И, конечно же, чаще напоминайте детям, как вести себя на дороге и в транспорте!

ДТП с участием несовершеннолетних свидетельствуют о недисциплинированности самих детей, а также об отсутствии контроля со стороны взрослых. В случае выявления сотрудниками милиции фактов нарушения ПДД несовершеннолетними, в отношении родителей могут быть составлены административные протоколы по ст. 9.4 КоАП Республики Беларусь (ответственность – до 10 БВ).

Отдел ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Сбавь скорость»

22.07.2019

Спешка и лихачество – одни из основных причин ДТП. По статистике, каждая четвертая авария на дороге происходит из-за нарушения скоростных режимов. И зачастую такие аварии характеризуются тяжелыми последствиями.

Так, с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий по причине несоблюдения скоростных режимов 26 июля состоится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Сбавь скорость».

Дорожная милиция максимально усилит контроль за соблюдением участниками дорожного движения установленных скоростных режимов движения. В центре внимания инспекторов окажутся все магистральные улицы города. Ежедневно с помощью современных технических средств наряды ДПС будут фиксировать скорость проезжающих автомашин. Кроме того, сотрудники ГАИ отправятся в трудовые коллективы предприятий и организаций города, чтобы рассказать о целях и задачах проводимого мероприятия, а также напомнить всем водителям об административной ответственности за превышение скорости.

Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь за превышение скорости предусмотрена административная ответственность. Так, за превышение установленного скоростного режима на 10-20 километров в час влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины, на 20-30 километров в час влечет штраф в размере от одной до трех базовых величин. Те, у которых спидометр показывает скорость на 30 и более километров в час – штраф в размере от трех до десяти базовых величин. Повторное нарушение скоростных режимов в течении года наказывается штрафом в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

Отдел ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Телефонные разговоры за рулём опасны!

09.07.2019

Многочисленные исследования показывают, что телефонные разговоры за рулем опасны: в четыре раза увеличивается риск несчастного случая.

Начнем с того, что Правила дорожного движения запрещают водителю разговаривать по телефону во время управления транспортным средством. Кодексом об административных правонарушениях за невыполнение этого правила предусмотрена ответственность – предупреждение или штраф до 2 б.в. ( ст.18.14 ч.4 КоАП РБ).

Мобильный телефон давно уже стал привычным аксессуаром современной жизни и даже средством первой необходимости. При этом зачастую на телефонный разговор люди отвлекаются в самый не подходящий момент, в том числе и находясь за рулем. Так ли безобидны эти разговоры?

Многочисленные исследования показывают, что время реакции на ситуацию при разговоре по телефону удлиняется до полутора секунд. Т.е. при скорости 60 км/ч автомобиль за это время проедет более 20 метров. Можно представить к каким последствиям может привести такое «запаздывание» при возникновении внезапной экстремальной ситуации.

Специалисты утверждают, что пользование мобильным телефоном во время вождения в четыре раза увеличивает риск несчастного случая. Человек, разговаривающий по сотовому, держа одной рукой рулевое колесо, а другой – гаджет, не в состоянии должным образом реагировать на возможные неожиданности вроде резко остановившейся перед ним машины, смены сигнала на светофоре и т.д.

– Во время разговора по мобильному телефону водитель концентрирует внимание на полосе движения, игнорируя периферийную информацию.

– Мужчины и женщины одинаково подвержены изменению функции внешнего внимания при управлении автомобилем и одновременном разговоре по сотовому телефону.

– Практически все водители, за небольшим исключением, подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психологическими качествами и опытом.

Правила дорожного движения в Беларуси запрещают водителю пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук — пункт 10.4 ПДД РБ.

Анна ТИХАНОВИЧ
ведущий специалист по АиП ОГАИ Партизанского РУВД г.Минска

свернуть

Статистика дорожно-транспортных происшествий за 1-ое полугодие 2019 года

08.07.2019

За 1-ое полугодие 2019 года на территории города Минска зарегистрирован рост числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 16,1% в сравнении с аналогичным периодом 2018 года.

С участием детей в возрасте до 18 лет зарегистрировано 29 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 30 детей получили телесные повреждения, из них: 20 детей – пешеходы, 4 ребенка – пассажиры транспортных средств, 6 – велосипедисты.

Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются:

- нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов – 21%;

- нарушение правил проезда перекрестков - 10%;

- нарушение правил маневрирования – 16%;

- неправильный выбор водителями скоростных режимов – 9,5%, а также несоблюдение безопасной дистанции между движущимися транспортными средствами – 11,3%.

Всего по вине водителей транспортных средств совершено 209 дорожно-транспортных происшествий, что составляет 76,3% от общего числа ДТП, в результате которых ранены – 228 человек, погибли – 10, в том числе: 2 – водителя автомобилей, 6 – пассажиров, 2 – пешехода.

По вине пешеходов допущено 38 дорожно-транспортных происшествий, при этом ранено – 31 человек, погибли – 7.

Отдел ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Почему опасен пьяный водитель?

05.07.2019

Наиболее опасным нарушением является управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Как правило, пьяный водитель нарушает и другие требования ПДД, нередко создавая при этом аварийную обстановку.

Почему опасен пьяный водитель? Как известно из практики, алкоголь увеличивает время реакции, притупляет работу мозга, нарушает координацию движений, «толкает на лихачество».  Пьяный человек не способен здраво оценить последствия своих, нередко противоправных, действий.

Следует предупредить «водителей удачи», что они подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни участников дорожного движения.

Справочно:

- Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ предусмотрена административная ответственность и влечет штраф в размере от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

- За аналогичное правонарушение повторно в течение года после привлечения к административной ответственности наступает уголовная ответственность.

ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Рекомендации ГАИ во время жары

10.06.2019

В Беларуси ожидаются очень жаркие  дни.

В этих условиях водители быстрее утомляются, их внимание рассеивается, а реакция значительно ухудшается. У многих людей появляется головокружение, вялость, сонливость. Все это повышает вероятность совершения ДТП.

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям в жаркую погоду по возможности не совершать дальних, утомительных поездок. При необходимости сесть за руль планировать поездки в утренние и вечерние часы. Брать с собой прохладительные напитки и в обязательном порядке — аптечку. Если почувствуете перегрев - остановитесь в тени и отдохните. Открытое окно не поможет. Выйдите из-за руля, пройдитесь, откройте в автомобиле все окна и, только убедившись, что чувствуете себя удовлетворительно, продолжайте движение. Следите за своим самочувствием во время движения.

Пешеходам, имеющим проблемы со здоровьем, во время дневного зноя Госавтоинспекция рекомендует не выходить на улицу, особенно в городах, где еще нагревается и асфальтобетонное покрытие. Перемещаться лучше в тени деревьев, обязательно иметь головные уборы.

Отдел ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Осторожно, пешеход!

05.06.2019
Статистика свидетельствует о том, что большинство ДТП с участием пешеходов, происходит в "час пик". Главная причина в том, что уже в 17.30 (начало часа пик), а в это время люди спешат с работы и часто перебегают дорогу по зебре, пытаясь успеть на остановившуюся на другой стороне дороги маршрутку.

Другие частые нарушения со стороны пешеходов: переход дороги в неустановленном месте, переход перед близко едущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за предметов, ограничивающих видимость водителю. Водителю, проезжающему мимо перехода или места, откуда он может выскочить (например, возле остановки или рынка), да и всем пешеходам, стоит помнить, что вечером человека в темной одежде плохо видно на проезжей части, часто водитель замечает пешехода в самый последний момент.
 
Напоминаем, что согласно с ПДД пешеход обязан (!!!) перед выходом на дорогу, в том числе и на пешеходный переход, убедиться, что водитель его видит, что выход на дорогу не создаст опасности для движения, и не заставит водителя экстренно принимать меры по предотвращению наезда.
 
Действия каждого участника дорожного движения, в том числе и пешехода, должны быть понятны, предсказуемы и безопасны для всех. Также напоминаем, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны обозначить себя для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения — это может быть, например, светоотражающий элемент на одежде.
 
Отдел ГАИ Партизанского РУВД г. Минска
свернуть

Дети и дорога

В осенне-зимний период из-за неблагоприятных погодных условий в группу риска дорожно-транспортных происшествий попадают незащищенные категории участников дорожного движении, особенно дети. Именно им необходимо обеспечить максимальную безопасность на дороге.

Госавтоинспекция напоминает водителям о значительном сокращении светового дня: утром позже светает, вечером значительно раньше начинает темнеть. В связи с чем, внимание водителей недостаточно сконцентрировано во время движения, а это, в свою очередь, может привести  к происшествиям на дороге.

Госавтоинспекция предупреждает всех участников дорожного движения быть предельно внимательными на дороге, соблюдать правила проезда пешеходных переходов, дворовых территорий. Будьте готовы к внезапному появлению детей вблизи дороги.

Отдельно ГАИ обращается к родителям. Важно обеспечить ребенка световозвращающими элементами – в темное время суток и в сумерки он должен быть заметен на дороге. Качественный световозвращатель белого или желтого цвета, круглой или прямоугольной формы сделает человека заметным за 150-300 метров, которых водителю хватит, чтобы правильно среагировать и избежать столкновения.

Отправляясь в поездку, не забудьте про детское удерживающее устройство: кресло, бустер. Ведь каждый ребенок до 12 лет должен перевозиться в специальном кресле, в соответствии с ростом и весом.

Невыполнение данных пунктов правил влечет за собой  ответственность, в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 базовых величин. Максимальное наказание в рублевом эквиваленте приближается к стоимости недорогого автокресла. 

И главное, уважаемые взрослые, подавайте хороший пример детям и объясняйте свои действия ребенку. При переходе через проезжую часть с ребенком всегда держите его за руку, обращайте его внимание на работу светофоров, объясняйте действие дорожных знаков, разметки.

Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних по-прежнему остаются:

- нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов и перекрестков.

- нарушение правил проезда дворовых территорий.

- нарушение правил перевозки несовершеннолетних пассажиров.

свернуть

Учимся безопасности

Все когда-нибудь вырастают, но именно подростковый период зачастую самый сложный. В этом возрасте происходит становление твоей личности, идет активный поиск себя, своего «я», а параллельно с этим и проверка того, что разрешено, а что находится за пределами дозволенного. Однако даже если границы установлены, по тем либо иным причинам несовершеннолетние совершают необдуманные поступки. Часто они даже не осознают, что эти поступки противоправны и способны в корне изменить их жизнь. Поэтому очень важно знать, какая ответственность предусмотрена для таких, как ты и за что.

Ответственность бывает разная: административная, уголовная, гражданская. У каждой из них свои особенности. Самая серьезная из них, конечно, уголовная. Но и другие ее виды не так уж безобидны.

Уголовная ответственность, ее особенности предусмотрены в Уголовном кодексе Республики Беларусь (далее – УК), административная – в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), гражданская – в Гражданском кодексе Республики Беларусь (далее – ГК). Существует также ряд кодексов (Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь), которые регулируют уже порядок деятельности органов, ведущих уголовный, административный или гражданский процесс, а также права и обязанности их участников и т.п. Но их мы применяем уже тогда, когда что-то совершено или произошло и поэтому надеемся, что тебе не придется столкнуться с ними.

Теперь необходимо понять, что же такое преступление, а что такое административное правонарушение.

Преступление – это совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными Уголовным кодексом, и запрещенное им под угрозой наказания.

Административное правонарушение - это противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Отсюда следует, что ответственность за совершение преступлений предусмотрена Уголовным кодексом Республики Беларусь, а за совершение правонарушений - Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Преступление – это наиболее опасное из всех противоправных деяний, поэтому и ответственность за него самая-самая строгая!

Запомни!

По общему правилу уголовная и административная ответственность наступают с 16 лет.

Но! Существует ряд составов правонарушений и преступлений, предусматривающих ответственность уже с 14-летнего возраста.

Так, с 14 лет наступает уголовная ответственность за:

1) убийство (статья 139);

2) причинение смерти по неосторожности (статья 144);

3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);

4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);

5) изнасилование (статья 166);

6) насильственные действия сексуального характера (статья 167);

7) похищение человека (статья 182);

8) кражу (статья 205);

9) грабеж (статья 206);

10) разбой (статья 207);

11) вымогательство (статья 208);

12) хищение путем использования компьютерной техники (статья 212);

13) угон транспортного средства или маломерного судна (статья 214);

14) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части 2 и 3 статьи 218);

15) захват заложника (статья 291);

16) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);

17) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);

18) хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (статья 327);

19) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (части 2–5 статьи 328);

20) хулиганство (статья 339);

21) заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);

22) осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341);

23) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413);

24) уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы (статья 415).

Административная ответственность с 14 лет наступает за:

1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1–3, 5 статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

Статистика упорно показывает, что преступность несовершеннолетних существует. Пусть она и не сравнима с преступностью взрослых, но и не изжита. Правонарушений тоже совершается немалое количество.

За 3 месяца 2017 г. на территории города Минска по оконченным расследованием уголовным делам зарегистрировано 54 несовершеннолетних совершивших 75 преступлений. Эта цифра намного меньше, чем за аналогичный период 2016 года, когда было зарегистрировано 151 преступление совершенное 115 несовершеннолетними.

Причины, которые «толкают» несовершеннолетних на совершение преступлений и правонарушений различны: это и неблагополучие в семье, и дурная компания, и негативное влияние посторонних лиц (особенно не всегда правильно выбранной компании), и незанятость во внеучебное время, и недостаточный контроль со стороны родителей, а также ряд других.

Часто противоправные деяния совершаются подростками в группе. Почему так происходит? Это обусловлено тем, что они весьма зависимы от своего окружения, авторитета в коллективе. Неужели тебе ни разу не предлагали сделать что-то «на слабо»? Помни, поддаться на такое один раз, означает в будущем поставить себя в зависимость от таких людей, а там недалеко и до совершения противоправных деяний. Всегда правильно выбирай друзей и компанию, имей свое мнение и не бойся его высказывать. Именно так зарабатывается авторитет! Не поддавайся на уговоры и провокации. Помни, что те, кто толкнул тебя на что-то плохое, не помогут тебе выбраться из последующих за этим последствий.

Кроме этого, я думаю, ты и не знал, что совершение преступления в группе квалифицируется и наказывается более серьезно.

Отдельно стоит сказать о совершении противоправных деяний в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ. Многие подростки полагают, что это избавляет от ответственности. Такое мнение крайне ошибочно! Лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, подлежит уголовной и административной ответственности. Иногда это даже является отягчающим ответственность обстоятельством!

Какие же последствия ожидают тебя после совершения преступления или правонарушения?

В первую очередь, это неизбежность наказания (за преступление) или применения административного взыскания (за правонарушение).

Каким будет наказание за преступление решит суд. Альтернатива для применения видов наказания к несовершеннолетним у суда довольно большая.

К лицу, совершившему преступление в возрасте до восемнадцати лет, могут быть применены следующие наказания:

1) общественные работы;

2) штраф;

3) лишение права заниматься определенной деятельностью;

4) исправительные работы;

5) арест;

6) ограничение свободы;

7) лишение свободы.

Какое административное взыскание назначить тебе за совершение административного правонарушения, решит комиссия по делам несовершеннолетних. Тебя обязательно вызовут туда с родителями, представителем учреждения образования, в котором ты учишься, и будут разбираться в причинах совершения правонарушения.

На несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет могут налагаться такие административные взыскания, как предупреждение и штраф (при наличии заработка, стипендии и (или) иного собственного дохода). С 16 лет уже могут налагаться административные взыскания в виде предупреждения, штрафа и исправительных работ.

Но есть и другие не менее негативные последствия!

Привлечение к административной или уголовной ответственности является основанием для постановки несовершеннолетнего на учет в Инспекцию по делам несовершеннолетних, занесения информации в общереспубликанскую единую государственную базу данных о преступлениях и правонарушениях, которая содержится там на протяжении всей жизни, что впоследствии может послужить препятствием для получения визы, поступления в специализированный ВУЗ (Академия МВД, Военная академия), прохождения службы в правоохранительных органах, занятия высших должностей и т.п.

Здесь же стоит упомянуть и о гражданской ответственности. Она только кажется такой незначительной, по сравнению с уголовной и административной. На самом деле именно она очень часто идет рядом с ними и довольно больно может ударить «по карману».

Пострадавшая сторона, например, вправе обратиться в суд с иском о возмещении вреда. Сюда относится, в том числе, возмещение затрат на медицинские услуги, моральный вред и другое.

Если ты несовершеннолетний, это не значит, что платить за последствия своих действий не придется.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред. Если твоих средств будет недостаточно для возмещения вреда, то возмещать вред полностью или в недостающей части придется родителям.

Если ты не достиг 14 лет – это не значит, что никакой ответственности за совершение противоправных действий ты не несешь.

По поступившему заявлению или сообщению, а также при непосредственном обнаружении признаков уголовно-наказуемого деяния или административного правонарушения, будет проводиться проверка и приниматься решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за не достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или о прекращении дела об административном правонарушении по тому же основанию.

Копия одного из таких постановлений направляется в комиссию по делам несовершеннолетних для проведения с тобой необходимой профилактической работы. Впоследствии ты подлежишь постановке на учет в инспекции по делам несовершеннолетних, и с тобой будет проводиться индивидуальная профилактическая работа.

Более того, при принятии решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в отношении тебя даже может быть решен вопрос о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение (ст.14 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Стоить отметить, что в специальные учреждения помещаются несовершеннолетние, достигшие 11 лет и нуждающиеся в особых условиях воспитания, на срок в пределах до двух лет. Только вдумайся в эту цифру и представь, как много различных событий может произойти в жизни за такой большой промежуток времени, а ты будешь вынужден жить вдали от всех и всего, по расписанию и особым правилам, строго соблюдая установленный порядок.

Несмотря на все предостережения, мы уверены, что эта статья станет лишь хорошим помощником в правовых вопросах для тебя и твоих друзей, а твои деяния будут только добрыми и приносящими пользу окружающим!

свернуть

Световозвращающие элементы (фликеры)

Уже долгое время Госавтоинспекция Республики Беларусь проводит социальную кампанию, направленную на распространение и использование среди пешеходов и иных участников дорожного движения, световозвращающих элементов (фликеров).

Приятно отметить, что проводимая работа даёт свои хорошие результаты – граждане нашей Республики с пониманием относятся к указанным требованиям Правил дорожного движения, приобретая и используя указанные предметы!

Активная пропаганда световозвращающих элементов началась в 2006 году после утверждения указом Президента новых Правил дорожного движения, которые обязали пешеходов обозначать себя в темное время суток.

Деятельность Госавтоинспеции по популяризации световозвращающих элементов продолжается до сих пор.

Одной из самых незащищенных категорий среди участников дорожного движения являются дети. Поэтому в 2015 году по итогам заседания Комиссии по безопасности дорожного движения при Минском городском исполнительном комитете было принято решение рекомендовать учреждениям образования приобрести световозвращающие жилеты и использовать их при групповом передвижении детей, особенно учащихся     начальной школы. 

Предназначение световозвращающих элементов.

По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Во многих странах ношение световозвращающих элементов в темное время суток является обязательным как для детей, так и для взрослых. Не является исключением и Республика Беларусь. Так, согласно требований Правил дорожного движения, при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами); при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

Уважаемые родители! Убеждайте своих детей и помните сами, что в интересах пешехода, переходя проезжую часть в сумерки, в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя остановиться. Именно световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии. Доброго пути! 

свернуть
Меню раздела