ГАИ информирует

Соблюдая ПДД – сохраняешь жизнь!

27.01.2021

В последнюю пятницу месяца Госавтоинспекция проведет Единый день безопасности дорожного движения под названием «Соблюдая ПДД – сохраняешь жизнь!»

Главной темой выступлений милиционеров станет пропаганда соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения. Сотрудники ГАИ в очередной раз напомнят водителям и пешеходам, к чему приводит недисциплинированность и безрассудство на дорогах.

В прошлом году в столице зарегистрировано 590 дорожно-транспортных происшествий, в которых 31 человек погиб и свыше шестисот получили травмы различной степени тяжести. По вине водителей транспортных средств совершено свыше 470 аварий. 79 ДТП допущены по вине пешеходов. К основным причинам, приводящим к дорожным происшествиям, стоит отнести чаще всего несоблюдение действующего законодательства. Статистика показывает, что в большинстве случаев водители и пешеходы попали в ДТП не из-за слабых знаний Правил дорожного движения, а из-за своей недисциплинированности, неосторожности и неуважения друг к другу.

Самым распространенным видом ДТП по-прежнему остается наезд на пешеходов. Так, только в прошлом году в Минске с этой категорией участников дорожного движения произошли 243 аварии (41% от общего количества ДТП), в которых погибло 17 человек. Кроме того, в списке участников дорожного движения встречаются водители, нарушающие правила проезда перекрестков, скоростной режим и правила маневрирования. Нередко виновниками аварий становятся и нетрезвые горожане.

Несмотря на предпринимаемые меры, дорожно-транспортные происшествия продолжают уносить и калечить человеческие судьбы. И в решении проблемы предотвращения дорожного травматизма одной Госавтоинспекции недостаточно. Каждый участник дорожного движения должен осознать, что таит в себе дорога, и задуматься, стоит ли нарушать в той или иной ситуации.

Татьяна СПОДАБАЕВА, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Безопасность на зимних дорогах

19.01.2021

Эфир утреннего шоу «Добрай ранiцы, Беларусь!»:

 

Источник: http://minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=21003

свернуть

ГАИ обеспечит безопасность дорожного движения в сильные морозы

13.01.2021

В ближайшие дни ожидается резкое понижение температуры воздуха. В связи с этим Госавтоинспекция рекомендует водителям заранее проверить техническое состояние автомобиля.

Особенно важно посмотреть исправность аккумуляторной батареи и системы обогрева, проверить плотность и уровень жидкости в системе охлаждения двигателя. Перед запуском двигателя рекомендуется на несколько секунд включить ближний свет фар, что благоприятно скажется на его дальнейшем запуске. Также нужно не забыть заполнить бочок стеклоомывателя незамерзающей жидкостью.

В дальние поездки рекомендуется взять с собой теплые вещи, заряженный мобильный телефон, буксировочный трос, лопату и термос с горячим чаем.

Кроме того, дорожная милиция призывает всех участников дорожного движения быть внимательными и осторожными на дорогах. Водителям необходимо соблюдать скоростной режим, дистанцию и боковой интервал движения, избегать резких торможений, особенно на закруглениях дорог. Не оставляйте свой автомобиль на краю проезжей части, чтобы не препятствовать нормальному движению общественного транспорта и не мешать работе снегоуборочной техники.

 Пешеходы должны переходить дорогу только в установленных местах, убедившись в том, что все транспортные средства остановились и уступают дорогу. В темное время суток необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.

Как рассказал заместитель начальника отдела ГАИ Партизанского РУВД Минска Кирилл Буткевич, в связи с ухудшением погодных условий усилия сотрудников дорожной милиции будут направлены, в первую очередь, на обеспечение безопасности дорожного движения. Инспекторы ДПС будут обеспечивать проезд общественного транспорта к остановочным пунктам, оперативно предотвращать возникшие заторовые и аварийные ситуации, а также сопровождать колонны снегоуборочной техники. Помимо этого, все сотрудники ГАИ нацелены на оказание помощи всем участникам дорожного движения, которые попали в затруднительную ситуацию.

Татьяна СПОДАБАЕВА, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Зимние забавы должны быть безопасными

12.01.2021

Столичная Госавтоинспекция акцентирует внимание родителей на необходимость постоянного контроля за детьми.

С приходом настоящей снежной зимы дети активно проводят свободное время на свежем воздухе, сооружая «стихийные» горки на улицах, во дворах, а также на покатых склонах. При этом создается реальная угроза, съезжая с горки, угодить прямо под колеса автомобилей.

Подобный инцидент произошел недавно в Минске. По предварительной информации, 21-летний водитель автомобиля «Рено», двигаясь по улице Таежной, совершил наезд на 4-летнего ребенка, который съезжал с горки на санках-ледянках. Мальчик госпитализирован – у него диагностирована черепно-мозговая травма. По факту дорожно-транспортного происшествия проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

В связи с этим Госавтоинспекция призывает родителей строго контролировать досуг своих детей. Именно взрослые должны обратить внимание своих чад на недопустимость подобных «покатушек», а также рассказать им о последствиях таких забав. Остановить санки или тюбинг, съезжая со склона на большой скорости не так просто. Еще сложнее остановить автомобиль, ведь не каждый водитель успеет отреагировать и вовремя нажать на педаль тормоза, увидев перед собой внезапно скатившегося ребенка. Чтобы забава не завершилась трагедией, родителям нужно обязательно убедиться в том, что их дети катаются на безопасных склонах, сопроводив ребенка на прогулку. Для предотвращения ДТП следует выбирать горки, расположенные на закрытых для транспорта территориях – школьных дворах, парках, стадионах. Если взрослые или дети сами будут сооружать горки для катания, то необходимо исключить возможность съезда катающихся под колеса транспортерных средств.

Кроме того, необходимо постоянно беседовать с детьми и напоминать им о простых правилах поведения на улицах и вблизи проезжей части. В темное время суток обязательно использовать световозвращающие элементы.

Татьяна СПОДАБАЕВА, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Дорога в школу должна быть безопасной!

11.01.2021

С началом новой учебной четверти в средних учебных заведениях сотрудники столичной ГАИ напоминают о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

С сегодняшнего дня перед началом занятий экипажи дорожной милиции дежурят на пешеходных переходах вблизи школ, прилегающих к проезжей части. Внимание милиционеров приковано не только к пешеходам-школьникам, но и к автомобилистам.

Период окончания школьных каникул и начало учебного процесса традиционно характеризуется наличием ряда угроз обеспечения безопасности детей на дороге. Одним из основных рисков является увеличение интенсивности движения транспорта вблизи школ перед началом занятий и по их окончанию, обусловленное активным использованием родителями личных автомобилей. Кроме того, за время каникул дети в той или иной мере утрачивают навыки безопасного поведения на дороге. Зачастую при таких условиях и возникают дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних. Поэтому подобные мероприятия, проводимые сотрудниками Госавтоинспекции, направлены на минимизацию аварийных ситуаций.

Ежедневно на протяжении недели милиционеры будут проверять, соблюдают ли автомобилисты правила проезда пешеходных переходов, а также правила перевозки пассажиров. В первую очередь они обратят внимание на то, находится ли ребенок в специально удерживающем устройстве, как этот требуют ПДД.

Кроме того, в школах пройдут дополнительные занятия по безопасному поведению на дороге.

Татьяна СПОДАБАЕВА, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Внимание! Зимние каникулы!

23.12.2020

В преддверии зимних каникул ГАИ призывает водителей быть внимательнее на дорогах.

Как известно, зима характеризуется осложнением дорожной обстановки в связи с продолжительным темным временем суток, выпадением осадков и скользкой дорогой. Во избежание ДТП с участием несовершеннолетних Госавтоинспекция рекомендует родителям провести дополнительную беседу с детьми о Правилах дорожного движения. Обратите внимание ребят на правила перехода проезжей части: пешеход обязан переходить дорогу по подземному или надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии – по наземному пешеходному переходу, лишь убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. Не пренебрегайте световозвращающими элементами: обозначьте юных пешеходов, и водитель заметит Вашего ребенка вовремя.

Самым распространенным видом ДТП с участием несовершеннолетних является наезд на ребенка. Основная причина подобных дорожных аварий – неожиданный выход юных пешеходов на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия. Такое поведение детям свойственно во дворах, на остановочных пунктах общественного транспорта, в зоне пешеходных переходов, когда они выбегают на дорогу, не убедившись в своей безопасности. Объясните детям основные правила поведения вблизи проезжей части.

Водителям также стоит быть предельно внимательными: интенсивность движения юных пешеходов в зимние каникулы возрастает ввиду посещения ими различных праздничных мероприятий. Поэтому при подъезде к пешеходным переходам, местам массового скопления людей необходимо снизить скорость и проявить повышенную осторожность. Во дворах двигайтесь с минимальной скоростью, так как из-за любого автомобиля или дерева может появиться ребенок. Будьте предельно внимательны при совершении маневров на внутридворовых территориях. Помните, что дети очень подвижны и импульсивны, многие еще не умеют предвидеть опасность и правильно оценивать дорожную ситуацию.

Обязательно обеспечьте безопасную перевозку детей в автомобиле с использованием детских удерживающих устройств.

К слову, за 11 месяцев текущего года зарегистрировано 48 ДТП с участием детей, в которых трое несовершеннолетних (пассажиры) погибло и 49 получили ранения. Из них 31 ребенок получили травмы, пересекая проезжую часть, 13 – находились в автомобиле в качестве пассажира, четверо двигались на велосипеде, один ребенок пересекал проезжую часть на электросамокате. Виновными в этих ДТП в большинстве случаев были либо водители, которые нарушили Правила дорожного движения, либо родители, не обеспечившие своим детям надлежащие условия перевозки в автомобиле. И только 13 ребят пострадали по своей неосмотрительности.

Татьяна СПОДАБАЕВА, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Профилактика пьянства на дорогах

16.12.2020

Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Скажи равнодушию «нет» – позвони 102!» пройдет 18 декабря. Все мероприятия, проводимые Госавтоинспекцией в этот день, будут направлены на профилактику ДТП, совершаемых в состоянии опьянения.

Пьянство за рулем – грубейшее нарушение Правил дорожного движения, которое может привести к трагедии. Поведение нетрезвого человека не поддается никаким прогнозам, а если пьяный сел за руль, то его поступки и вовсе непредсказуемы. Не менее опасны на дороге и нетрезвые пешеходы или велосипедисты. Алкоголь ухудшает восприятие дорожно-транспортной обстановки, а это крайне опасно. К слову, в нынешнем году в Минске зарегистрировано 15 ДТП с участием водителей в нетрезвом состоянии, при этом два человека погибло и 20 получили различные ранения. Еще сложнее ситуация состоит с пьяными пешеходами: в столице за аналогичный период по вине нетрезвых пешеходов совершено 25 дорожных аварий с тремя погибшими.

В настоящее время в нашей стране существует весьма суровая ответственность для людей, которые позволяют себе прокатиться за рулем авто или выйти на проезжую часть в нетрезвом виде. Так, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь предусмотрен штраф до 100 базовых величин с лишением права управления автомобилем на три года. При повторном таком нарушении в течение одного года после наложения административного взыскания нарушителя ждет уже уголовная ответственность. Кроме того, в этом случае применяется и специальная конфискация транспортного средства, в том числе не принадлежащего самому пьяному водителю. Что же касается нетрезвого пешехода, то сотрудники ГАИ вправе оштрафовать его на 135 белорусских рублей.

Зачастую близкие, друзья или просто прохожие становятся свидетелями подобных правонарушений и не предпринимают мер, чтобы остановить выпившего от необдуманного поступка. В силах близких отговорить нетрезвых участников дорожного движения от незапланированных прогулки или поездки, спрятать ключи от автомобиля или своевременно позвонить по телефону 102 и сообщить тревожные координаты. Один подобный звонок может спасти чью-то жизнь.

Татьяна СПОДАБАЕВА, старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Пешеходную акцию проводят сотрудники столичной Госавтоинспекции

08.12.2020

С 7 по 17 декабря 2020 года столичная Госавтоинспекция проводит комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов

В этот период особое внимание будет уделено аварийно-опасным пешеходным переходам и местам массового скопления людей. В частности, милиционеры будут следить за тем, пропускают ли водители пеших участников дорожного движения. Внимание инспекторов также будет направлено и на самих пешеходов. Кроме этого, на предприятиях и в организациях сотрудники ГАИ проведут беседы по пресечению нарушений пешеходами правил дорожного движения.

Несмотря на принимаемые Госавтоинспекцией меры, самым распространенным видом ДТП по-прежнему остается наезд на пешеходов. Так, с начала года на столичных дорогах произошло 213 подобных ДТП, в результате которых 16 человек погибло, 209 получили ранения различной степени тяжести. Причем, в 72 случаях в дорожных авариях виноваты сами пешеходы. Стоит отметить, что 149 наездов на пешеходов совершено по вине водителей транспортных средств на обозначенных пешеходных переходах, в которых 153 человека получили травмы и два – погибло.

Госавтоинспекция напоминает, что двигаться по обочине пешеходам разрешается навстречу транспортному потоку и только там, где нет тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, а переходить проезжую часть нужно в установленном для этого месте, предварительно убедившись, что транспортное средство остановилось. В темное время суток для привлечения внимания водителей необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Это особенно важно при сложных погодных условиях, когда видимость дороги сокращается в несколько раз. А если же у пешехода имеется так называемый «фликер», то расстояние, с которого водитель его может заметить возрастает с 25-40 до 140 метров. И это является самым действенным способам обезопасить себя на дороге.

Обязанность использования пешеходами световозвращающих элементов и иные нормы поведения на дороге закреплены в Правилах дорожного движения.

За нарушение ПДД пешеходами статьей 18.23 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Нахождение на проезжей части в темное время суток на неосвещенных участках дорог без световозвращающего элемента также попадает под действие данной статьи. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находился в состоянии алкогольного опьянениям или в состоянии, вызванным потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ – штраф возрастает до 5 базовых величин.

Татьяна СПОДАБАЕВА, старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Республиканская профилактическая акция «Зимний тюнинг для машин – правильный протектор шин!»

25.11.2020

Республиканская профилактическая акция «Зимний тюнинг для машин – правильный протектор шин!» стартует 25 ноября. Мероприятия продлятся до 4 декабря.

В этот период сотрудники Госавтоинспекции проверят, как водители подготовили свои авто к эксплуатации зимой. Контролю, в первую очередь, будут подвергнуты «непереобутые» автомобили. Кроме того, представители дорожной милиции проведут мониторинг состояния проезжей части, содержания улиц и дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выступят с профилактическими беседами в трудовых коллективах.

Как показывает статистика, в зимний период количество дорожно-транспортных происшествий возрастает в разы. Причиной тому – плохая видимость и неудовлетворительное состояние проезжей части. Непогода, мокрый асфальт, грязь создают неблагоприятную дорожную обстановку. В такую погоду ухудшается сцепление автомобильных шин с дорожным покрытием и тормозной путь автомобиля увеличивается. И даже незначительное превышение скорости может привести к серьёзному ДТП.

В связи с наступлением первых заморозков Госавтоинспекция рекомендует всем водителям обратить внимание на техническое состояние своих автомобилей. Необходимо проверить исправность тормозной системы, световых приборов, стеклоочистителей, устройства обогрева и обдува стекол. Кроме того, автолюбители должны заменить летнюю резину на зимнюю.

Госавтоинспекция напоминает, что действующим законодательством предусматривается обязательное использование с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т. Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства. Покрышки, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть обозначены маркированным знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё либо знаками «М+S», «М&S», «М S» или «All Seasons».

За несвоевременное оборудование транспортных средств зимними шинами предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа до 0,5 базовой величины.

Зимняя дорога таит в себе много неприятных сюрпризов как для водителей, так и для пешеходов. Поэтому дорожная милиция советует выбирать более сдержанный стиль вождения на влажной или заледенелой дороге, избегать выезда на полосу встречного движения, резких разгонов и торможений. А дорожный знак «Гололедица», предупреждающий об участках дорог, на которых возможны снежные заносы, ледяные или снежно-ледяные образования, должен стать для водителей сигналом к снижению скорости, увеличению дистанции и боковых интервалов до других автомобилей. Нужно также учитывать, что на мостах, путепроводах могут сохраняться наледи, так как температура дорожного покрытия на таких участках всегда ниже, чем на обычных дорогах. В условиях плохой видимости рекомендуется включать ближний свет фар.

В свою очередь пешеходы должны пересекать проезжую часть только по пешеходным переходам, убедившись в том, что все транспортные средства остановились и уступают дорогу, а в темное время суток – обозначить себя световозвращающими элементами.

Татьяна СПОДАБАЕВА, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Водитель – Пешеход: как ужиться на дороге

17.11.2020

Наезд автомобиля на пешехода является самым распространенным видом ДТП. А с наступлением осенне-зимнего периода аварийность на дорогах повышается в несколько раз.

Это обусловлено тем, что в темноте заметить человека, не обозначенного световозвращающими элементами и переходящего проезжую часть, либо идущего по краю дороги, достаточно сложно. Влияют на количество аварий и сложные погодные условия – туман, дождь и мокрый снег. А мокрый асфальт и наледи на проезжей части не дают возможность быстро остановить транспортное средство. И как итог – под колеса автомобилей попадают пешие участники дорожного движения.

Как рассказал заместитель начальника отдела ГАИ Партизанского РУВД Минска Кирилл Буткевич, с начала нынешнего года в Партизанском районе произошло 13 серьезных аварий с участием пешеходов, в результате которых один человек погиб и 12 получили ранения различной степени тяжести. К слову, в Минске за этот период зарегистрировано 189 наездов на пешеходов, где погибло 14 человек.

Зачастую в таких авариях виновны, безусловно, водители, которые где-то превышают скорость, нарушают правила проезда пешеходных переходов. Так, 136 ДТП такого рода произошло именно на обозначенных пешеходных переходах, где погибло 2 человека и 149 получили травмы.

Однако и пешеходы не выполняют требования, установленные правилами дорожного движения. На столичных улицах нередко встречаются люди, находящиеся на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения. Имеют место случаи, когда жители города переходят дорогу в неустановленном месте или на красный запрещающий сигнал светофора. В итоге, как показывает статистика, около 20% наездов на пешеходов совершено по вине именно пеших участников дорожного движения.

Уважаемые водители, пешеходный переход – это место повышенной опасности. Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности. Поэтому при приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход. Чтобы обеспечить безопасность при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, водителю следует учитывать поведение пешеходов, повышая внимание и снижая скорость. Воздержитесь от опережения грузовика или автобуса в зоне пешеходного перехода. Они ограничивают обзор, а из-за них может неожиданно появиться пешеход.

Если водитель видит пешехода, который не обращает внимания на приближение транспортного средства, разговаривая по телефону или слушая музыку, ему нужно помигать дальним светом фар (в крайнем случае, подать звуковой сигнал). Необходимо внимательно следить за его дальнейшим поведением и быть готовым к экстренной остановке. Особое внимание поведению пешеходов следует уделять в ненастную погоду и при ограничении видимости. Из-за поднятых воротников, капюшонов пешие участники дорожного движения могут вас не заметить.

А пешеходы, в свою очередь, должны пересекать проезжую часть только в установленных для этого местах и лишь на разрешающий сигнал светофора. При этом нужно обязательно убедиться, что все транспортные средства остановились и уступают дорогу. А в темное время суток Госавтоинспекция рекомендует обозначить себя световозвращающими элементами. Это особенно важно при сложных погодных условиях, когда видимость дороги сокращается в несколько раз.

Татьяна СПОДАБАЕВА, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Автобусы и маршрутки в поле зрения ГАИ

10.11.2020

С 11 по 20 ноября столичная Госавтоинспекция в рамках комплекса профилактических мероприятий под условным названием «Автобус» проверит городской пассажирский транспорт и маршрутные такси.

В ходе комплекса мероприятий сотрудники дорожной милиции усилят контроль за соблюдением водителями маршрутных транспортных средств Правил дорожного движения. В частности, госавтоинспекторы организуют контроль за правомерностью переоборудования транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров, проверят необходимую документацию и техническое состояние автобусов.

Для этого сотрудники ГАИ проведут рейды с использованием, как автомобилей оперативного назначения, так и автомобилей «гражданской» окраски, оборудованных видеорегистраторами для осуществления скрытого контроля. Для фиксации нарушений будут применяться фото- и видеокамеры.

Несмотря на общее снижение числа дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей автобусов и маршрутных транспортных средств, количество нарушений с их стороны остается достаточно высоким. Нередки случаи несоблюдения правил перевозки пассажиров, расположения автобусов и маршруток на проезжей части, а также превышения скоростного режима движения, проезда на запрещающий сигнал светофора. Все эти и многие другие факторы способствуют совершению дорожных аварий. Так, только в нынешнем году с участием общественного транспорта в столице произошло 24 ДТП, в которых 26 человек получил различные ранения.

ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

 

 
свернуть

«Останови пьяного водителя!»

06.11.2020

Алкоголь – один из самых коварных врагов человечества. Под его влиянием действия человека становятся непредсказуемыми, а порой и опасными. Опьянение делает людей беззащитными при возникновении неординарных ситуаций. Особенно остро это проявляется в дорожном движении и не зависит от того, кто находится в состоянии алкогольного опьянения: водитель или пешеход, велосипедист или возчик гужевого транспорта.

Садясь за руль в нетрезвом состоянии, водитель рискует не только лишиться права управления транспортным средством, но и подвергает опасности жизнь и здоровье своих пассажиров, других участников движения. Госавтоинспекция настоятельно рекомендует соблюдать Правила дорожного движения, воздержаться от управления в состоянии алкогольного опьянения.

СПРАВОЧНО:

В соответствии с действующим законодательством за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, либо передачу управления транспортным средством такому лицу, а также отказ о освидетельствования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления на 3 года. Повторное в течении года такое нарушение правил влечет уже уголовную ответственность и конфискацию автомобиля вне зависимости от формы собственности.

ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

 

свернуть

Безопасность детей на дороге

03.11.2020

Безопасность детей зависит от каждого из нас, и присоединиться к этому важному делу стоит всем без исключения! Поведение ребенка на дороге зачастую бывает непредсказуемым, поэтому следует быть особенно внимательными к маленьким участникам дорожного движения.

Уважаемые водители! При подъезде к пешеходным переходам, местам массового скопления людей снизьте скорость и проявляйте повышенную осторожность. Во дворах двигайтесь с минимальной скоростью – из-за любого автомобиля или дерева может появиться ребенок. Будьте предельно внимательны при совершении маневров на внутридворовых территориях. Помните, что дети очень подвижны и импульсивны, многие еще не умеют предвидеть опасность и правильно оценивать дорожную ситуацию.

Обязательно обеспечьте безопасную перевозку детей в автомобиле с использованием детских удерживающих устройств.

Безопасность детей, в первую очередь, зависит от родителей. Не поленитесь еще раз напомнить детям основные правила безопасного поведения на дороге. И, конечно же, соблюдать Правила самим, ведь лучшее обучение, это – собственный пример.

Отдел ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

 
свернуть

Акция «Дети и безопасность»

28.10.2020

С 28 октября по 8 ноября 2020 года в нашей стране пройдет акция «Дети и безопасность», организатором которой традиционно выступила Белорусская железная дорога. Профилактические мероприятия будут проводиться во всех отделениях организации накануне и в дни осенних каникул.

Работники БЖД совместно с членами общественных формирований, сотрудниками органов внутренних дел проведут рейды, во время которых уделят особое внимание детям и подросткам, находящимся без присмотра взрослых вблизи железнодорожных путей, на вокзалах, станциях и в поездах. Также на вокзалах и в поездах будет организовано дополнительное информирование граждан о мерах безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.

Специалисты БЖД обращают внимание: подростки из-за музыки в наушниках могут не услышать сигнал приближающегося поезда, к трагедии могут привести и желание сделать селфи на опасных объектах транспорта, перебегание путей или влезание на железнодорожный мост, крыши вагонов.

Работа по предупреждению несчастных случаев с участием несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта проводится на БЖД регулярно. Белорусская железная дорога призывает граждан быть внимательнее на объектах железнодорожного транспорта и напоминает об административной ответственности за нарушение правил перехода железнодорожных путей или нахождении на них в неположенном месте.


по материалам сайта https://www.rw.by

 

свернуть

Республиканская профилактическая акция «Пешеход»

02.10.2020

С 2 по 12 октября 2020 года ГАИ Минска проводит республиканскую профилактическую акцию «Пешеход».

Несмотря на принимаемые Госавтоинспекцией меры, самым распространенным видом ДТП по-прежнему остается наезд на пешеходов. Так, за восемь месяцев нынешнего года на столичных улицах произошло 148 наездов на пешеходов, в которых 10 человек погибло. Более 70% наездов совершено по вине водителей автомобилей.

В этот период сотрудники Госавтоинспекции усилят контроль за соблюдением ПДД. В частности, милиционеры будут следить за тем, пропускают ли водители пеших участников дорожного движения. Внимание инспекторов также будет направлено и на самих пешеходов. В ГАИ напоминают, что двигаться по обочине пешеходам разрешается навстречу транспортному потоку и только там, где нет тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, а переходить проезжую часть нужно в установленном для этого месте, предварительно убедившись, что транспортное средство остановилось. В темное время суток для привлечения внимания водителей необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Это особенно важно при сложных погодных условиях, когда видимость дороги сокращается в несколько раз. А если же у пешехода имеется так называемый «фликер», то расстояние, с которого водитель его может заметить возрастает с 25-40 до 140 метров. И это является самым действенным способам обезопасить себя на дороге.

Обязанность использования пешеходами световозвращающих элементов и иные нормы поведения на дороге закреплены в Правилах дорожного движения.

За нарушение ПДД пешеходами статьей 18.23 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Нахождение на проезжей части в темное время суток на неосвещенных участках дорог без световозвращающего элемента также попадает под действие данной статьи. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находился в состоянии алкогольного опьянениям или в состоянии, вызванным потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ – штраф возрастает до 5 базовых величин.

В решении проблемы предотвращения дорожного-транспортного травматизма одной Госавтоинспекции недостаточно. Поэтому, каждый человек должен осознать, что таит в себе дорога, и задуматься о своем поведении.

  

свернуть

Время стать заметным!

24.09.2020

Пропаганде использования световозвращающих элементов будет посвящен Единый день безопасности дорожного движения, который пройдет 25 сентября под девизом «Время стать заметным!»

В этот день инспекторы ГАИ напомнят пешеходом и велосипедистам о необходимости использования световозвращающих элементов в темное время суток, проведут профилактические акции, расскажут о правилах безопасного поведения на дороге в условиях ограниченной видимости.

Как известно, большинство дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит в темное время суток. И с наступлением осеннего периода аварийность на дорогах повышается в несколько раз. Это обусловлено тем, что заметить человека, не обозначенного световозвращающими элементами и переходящего проезжую часть, либо идущего по краю дороги, достаточно сложно. Основная проблема заключается в том, что зачастую пешеходы полагают, что водитель авто их видит, и без необходимой осторожности ступают на проезжую часть. В то же время сидящий за рулем транспортного средства слишком поздно замечает пешехода, который в темноте и при свете встречных фар сливается с асфальтом. Однако если у пешехода имеется фликер, то расстояние, с которого водитель его может заметить возрастает с 25-40 до 140 метров. И это является самым действенным способам обезопасить себя на дороге, так как использование световозвращающего аксессуара уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85%. К слову, обязанность использования пешеходами световозвращающих элементов и иные нормы поведения на дороге закреплены в Правилах дорожного движения.

Ответственность за нарушение пешеходами и велосипедистами требований Правил дорожного движения предусмотрена ст. 18.23 КоАП Республики Беларусь, санкция которой предусматривает предупреждение или штраф в размере от одной до трех базовых величин (в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ – от трех до пяти базовых величин).

 ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Республиканская профилактическая акция «Пристегните детей!»

18.09.2020

С 18 по 21 сентября Госавтоинспекция проведет республиканскую профилактическую акцию по безопасной перевозке детей "Пристегните детей".

В этот период инспекторы ГАИ проведут широкомасштабную разъяснительную работу среди населения по проблеме травматизма малолетних пассажиров, а также напомнят представителям организаций, занимающихся пассажироперевозками, автолюбителям, родителям, педагогам и, конечно же, детям Правила дорожного движения, касающиеся перевозки детей, расскажут об основных требованиях безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Во всех регионах республики пройдут мероприятия по выявлению нарушений ПДД водителями, несовершеннолетними и родителями с детьми.

Сегодня большинство автомобилистов нашей страны предпочитают использовать в движении ремни безопасности. Однако находятся те, которые, переоценив свой опыт и свое водительское мастерство, пренебрегают ими. А некоторые и вообще полагают, что от ремней больше вреда, чем пользы. Между тем согласно Правилам дорожного движения водитель и пассажиры, находящиеся в автомобиле во время движения, должны пристегиваться ремнями безопасности. В противном случае они рискуют получить предупреждение или штраф в размере до одной базовой величины. Если же подобное нарушение случается повторно в течение года, то штраф составит от двух до пяти базовых величин.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты в автомобиле является детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Хотя некоторые родители считают, что, путешествуя со своими детьми, можно ограничиться системами, которые предусмотрены для взрослых. Однако те же самые автомобильные ремни безопасности разрабатываются для пассажиров, имеющих по сравнению с детьми больший рост, вес, лучше развитую мускулатуру. В случае аварии ребенок из-под обычного ремня безопасности выскользнет, а стандартные воздушные подушки могут скорее навредить маленькому пассажиру, чем уберечь его от травм. Использование же детских кресел по данным Всемирной организации здравоохранения позволяет снизить смертность в ДТП среди детей младшего возраста на 70%, а среди маленьких детей возрастом 1 – 4 года – на 54%. Среди детей 4 – 7 лет использование дополнительных подушек уменьшает количество серьезных травм на 59% по сравнению с использованием одного лишь ремня безопасности.

Использование детских удерживающих устройств у нас в стране носит обязательный характер, поэтому каждый родитель должен заранее позаботиться о своих детях. Кодексом об административных правонарушения Республики Беларусь за нарушение перевозки детей в салоне автомобиля предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 базовых величин. При повторном нарушении в течение года размер взыскания увеличивается до 8 базовых величин.

К слову, в 2020 году на территории  Беларуси дети стали участниками 261 ДТП (-1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года), в которых 16 (+23,1%) несовершеннолетних погибли, 276 (-1,1%) получили ранения. 46,7% или 122 несовершеннолетних стали участниками ДТП, являясь пассажирами транспортных средств. Погибло 10 (+4; 66,7%), ранено 112 (+13; 13,1%) несовершеннолетних. При этом 59 (48,4%) несовершеннолетних пассажиров перевозились с нарушением установленных правил (21 – без использования детского удерживающего устройства, 37 – без ремня безопасности, 1 – без мотошлема).

Татьяна СПОДАБАЕВА, старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

День без автомобиля!

16.09.2020

Европейская неделя мобильности (ЕНМ) пройдет в Минске в пятый раз с 16 по 22 сентября 2020 года.

Хартию о присоединении белорусской столицы к международной акции подписал заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович.

В рамках ЕНМ пройдут информационные мероприятия с участием масс-медиа. Организаторы акции проведут эксперимент по измерению концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, а также замерят уровень шума 21 и 22 сентября. Планируется также провести работы по понижению бортового камня, установке велогаражей и парковок.

Кроме того, в каждом районе Минска запланированы отдельные мероприятия.

Европейская неделя мобильности (ЕНМ) пройдет в Минске в пятый раз с 16 по 22 сентября 2020 года. 

По традиции Европейская неделя мобильности завершится 22 сентября городской экологической акцией «День без автомобиля». В этот день водители смогут бесплатно ездить в метро и на наземном транспорте при предоставлении водительского удостоверения и техпаспорта на автомобиль.

Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day), ежегодно отмечаемый 22 сентября во многих странах, проводится с целью пропаганды идеи пешего и велосипедного способов передвижения и использования общественного транспорта. Главный девиз Дня: «Город как пространство для людей, пространство для жизни». Слишком большое количество машин — проблема не только больших городов. Это проблема уже достаточно давно является глобальной

В первые Дни без автомобилей были проведены в Рейкъявике (Исландия), Бате (Сомерсет, Великобритания) и Ля Рошели (Франция). В 1995 году для поддержания подобных Дней был создан неформальный Консорциум World Car Free Days. Первая национальная кампания была проведена в 1997 году в Великобритании ассоциацией Environmental Transport Association, вторая – в 1998 году во Франции, под названием In town, а в 2000 году Европейская Комиссия распространила кампанию на всю территорию Европейского Союза. В том же году Еврокомиссия удлиннила мероприятие до целой недели «European Mobility Week», которая теперь является основным мероприятием, проводимым в рамках идеологии «new mobility».

В 2000 году подобные Дни стали проводиться по всему миру в рамках программы World Carfree Day, проводимой организацией Carbusters (теперь – World Carfree Network); в том же году Всемирные Дни стали проводиться совместно с программой «Earth Car Free Day» (организация «Earth Day Network»).

свернуть

Дети и дорога

В осенне-зимний период из-за неблагоприятных погодных условий в группу риска дорожно-транспортных происшествий попадают незащищенные категории участников дорожного движении, особенно дети. Именно им необходимо обеспечить максимальную безопасность на дороге.

Госавтоинспекция напоминает водителям о значительном сокращении светового дня: утром позже светает, вечером значительно раньше начинает темнеть. В связи с чем, внимание водителей недостаточно сконцентрировано во время движения, а это, в свою очередь, может привести  к происшествиям на дороге.

Госавтоинспекция предупреждает всех участников дорожного движения быть предельно внимательными на дороге, соблюдать правила проезда пешеходных переходов, дворовых территорий. Будьте готовы к внезапному появлению детей вблизи дороги.

Отдельно ГАИ обращается к родителям. Важно обеспечить ребенка световозвращающими элементами – в темное время суток и в сумерки он должен быть заметен на дороге. Качественный световозвращатель белого или желтого цвета, круглой или прямоугольной формы сделает человека заметным за 150-300 метров, которых водителю хватит, чтобы правильно среагировать и избежать столкновения.

Отправляясь в поездку, не забудьте про детское удерживающее устройство: кресло, бустер. Ведь каждый ребенок до 12 лет должен перевозиться в специальном кресле, в соответствии с ростом и весом.

Невыполнение данных пунктов правил влечет за собой  ответственность, в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 базовых величин. Максимальное наказание в рублевом эквиваленте приближается к стоимости недорогого автокресла. 

И главное, уважаемые взрослые, подавайте хороший пример детям и объясняйте свои действия ребенку. При переходе через проезжую часть с ребенком всегда держите его за руку, обращайте его внимание на работу светофоров, объясняйте действие дорожных знаков, разметки.

Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних по-прежнему остаются:

- нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов и перекрестков.

- нарушение правил проезда дворовых территорий.

- нарушение правил перевозки несовершеннолетних пассажиров.

свернуть

Учимся безопасности

Все когда-нибудь вырастают, но именно подростковый период зачастую самый сложный. В этом возрасте происходит становление твоей личности, идет активный поиск себя, своего «я», а параллельно с этим и проверка того, что разрешено, а что находится за пределами дозволенного. Однако даже если границы установлены, по тем либо иным причинам несовершеннолетние совершают необдуманные поступки. Часто они даже не осознают, что эти поступки противоправны и способны в корне изменить их жизнь. Поэтому очень важно знать, какая ответственность предусмотрена для таких, как ты и за что.

Ответственность бывает разная: административная, уголовная, гражданская. У каждой из них свои особенности. Самая серьезная из них, конечно, уголовная. Но и другие ее виды не так уж безобидны.

Уголовная ответственность, ее особенности предусмотрены в Уголовном кодексе Республики Беларусь (далее – УК), административная – в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), гражданская – в Гражданском кодексе Республики Беларусь (далее – ГК). Существует также ряд кодексов (Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь), которые регулируют уже порядок деятельности органов, ведущих уголовный, административный или гражданский процесс, а также права и обязанности их участников и т.п. Но их мы применяем уже тогда, когда что-то совершено или произошло и поэтому надеемся, что тебе не придется столкнуться с ними.

Теперь необходимо понять, что же такое преступление, а что такое административное правонарушение.

Преступление – это совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными Уголовным кодексом, и запрещенное им под угрозой наказания.

Административное правонарушение - это противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Отсюда следует, что ответственность за совершение преступлений предусмотрена Уголовным кодексом Республики Беларусь, а за совершение правонарушений - Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Преступление – это наиболее опасное из всех противоправных деяний, поэтому и ответственность за него самая-самая строгая!

Запомни!

По общему правилу уголовная и административная ответственность наступают с 16 лет.

Но! Существует ряд составов правонарушений и преступлений, предусматривающих ответственность уже с 14-летнего возраста.

Так, с 14 лет наступает уголовная ответственность за:

1) убийство (статья 139);

2) причинение смерти по неосторожности (статья 144);

3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);

4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);

5) изнасилование (статья 166);

6) насильственные действия сексуального характера (статья 167);

7) похищение человека (статья 182);

8) кражу (статья 205);

9) грабеж (статья 206);

10) разбой (статья 207);

11) вымогательство (статья 208);

12) хищение путем использования компьютерной техники (статья 212);

13) угон транспортного средства или маломерного судна (статья 214);

14) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части 2 и 3 статьи 218);

15) захват заложника (статья 291);

16) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);

17) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);

18) хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (статья 327);

19) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (части 2–5 статьи 328);

20) хулиганство (статья 339);

21) заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);

22) осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341);

23) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413);

24) уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы (статья 415).

Административная ответственность с 14 лет наступает за:

1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1–3, 5 статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

Статистика упорно показывает, что преступность несовершеннолетних существует. Пусть она и не сравнима с преступностью взрослых, но и не изжита. Правонарушений тоже совершается немалое количество.

За 3 месяца 2017 г. на территории города Минска по оконченным расследованием уголовным делам зарегистрировано 54 несовершеннолетних совершивших 75 преступлений. Эта цифра намного меньше, чем за аналогичный период 2016 года, когда было зарегистрировано 151 преступление совершенное 115 несовершеннолетними.

Причины, которые «толкают» несовершеннолетних на совершение преступлений и правонарушений различны: это и неблагополучие в семье, и дурная компания, и негативное влияние посторонних лиц (особенно не всегда правильно выбранной компании), и незанятость во внеучебное время, и недостаточный контроль со стороны родителей, а также ряд других.

Часто противоправные деяния совершаются подростками в группе. Почему так происходит? Это обусловлено тем, что они весьма зависимы от своего окружения, авторитета в коллективе. Неужели тебе ни разу не предлагали сделать что-то «на слабо»? Помни, поддаться на такое один раз, означает в будущем поставить себя в зависимость от таких людей, а там недалеко и до совершения противоправных деяний. Всегда правильно выбирай друзей и компанию, имей свое мнение и не бойся его высказывать. Именно так зарабатывается авторитет! Не поддавайся на уговоры и провокации. Помни, что те, кто толкнул тебя на что-то плохое, не помогут тебе выбраться из последующих за этим последствий.

Кроме этого, я думаю, ты и не знал, что совершение преступления в группе квалифицируется и наказывается более серьезно.

Отдельно стоит сказать о совершении противоправных деяний в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ. Многие подростки полагают, что это избавляет от ответственности. Такое мнение крайне ошибочно! Лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, подлежит уголовной и административной ответственности. Иногда это даже является отягчающим ответственность обстоятельством!

Какие же последствия ожидают тебя после совершения преступления или правонарушения?

В первую очередь, это неизбежность наказания (за преступление) или применения административного взыскания (за правонарушение).

Каким будет наказание за преступление решит суд. Альтернатива для применения видов наказания к несовершеннолетним у суда довольно большая.

К лицу, совершившему преступление в возрасте до восемнадцати лет, могут быть применены следующие наказания:

1) общественные работы;

2) штраф;

3) лишение права заниматься определенной деятельностью;

4) исправительные работы;

5) арест;

6) ограничение свободы;

7) лишение свободы.

Какое административное взыскание назначить тебе за совершение административного правонарушения, решит комиссия по делам несовершеннолетних. Тебя обязательно вызовут туда с родителями, представителем учреждения образования, в котором ты учишься, и будут разбираться в причинах совершения правонарушения.

На несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет могут налагаться такие административные взыскания, как предупреждение и штраф (при наличии заработка, стипендии и (или) иного собственного дохода). С 16 лет уже могут налагаться административные взыскания в виде предупреждения, штрафа и исправительных работ.

Но есть и другие не менее негативные последствия!

Привлечение к административной или уголовной ответственности является основанием для постановки несовершеннолетнего на учет в Инспекцию по делам несовершеннолетних, занесения информации в общереспубликанскую единую государственную базу данных о преступлениях и правонарушениях, которая содержится там на протяжении всей жизни, что впоследствии может послужить препятствием для получения визы, поступления в специализированный ВУЗ (Академия МВД, Военная академия), прохождения службы в правоохранительных органах, занятия высших должностей и т.п.

Здесь же стоит упомянуть и о гражданской ответственности. Она только кажется такой незначительной, по сравнению с уголовной и административной. На самом деле именно она очень часто идет рядом с ними и довольно больно может ударить «по карману».

Пострадавшая сторона, например, вправе обратиться в суд с иском о возмещении вреда. Сюда относится, в том числе, возмещение затрат на медицинские услуги, моральный вред и другое.

Если ты несовершеннолетний, это не значит, что платить за последствия своих действий не придется.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред. Если твоих средств будет недостаточно для возмещения вреда, то возмещать вред полностью или в недостающей части придется родителям.

Если ты не достиг 14 лет – это не значит, что никакой ответственности за совершение противоправных действий ты не несешь.

По поступившему заявлению или сообщению, а также при непосредственном обнаружении признаков уголовно-наказуемого деяния или административного правонарушения, будет проводиться проверка и приниматься решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за не достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или о прекращении дела об административном правонарушении по тому же основанию.

Копия одного из таких постановлений направляется в комиссию по делам несовершеннолетних для проведения с тобой необходимой профилактической работы. Впоследствии ты подлежишь постановке на учет в инспекции по делам несовершеннолетних, и с тобой будет проводиться индивидуальная профилактическая работа.

Более того, при принятии решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в отношении тебя даже может быть решен вопрос о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение (ст.14 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Стоить отметить, что в специальные учреждения помещаются несовершеннолетние, достигшие 11 лет и нуждающиеся в особых условиях воспитания, на срок в пределах до двух лет. Только вдумайся в эту цифру и представь, как много различных событий может произойти в жизни за такой большой промежуток времени, а ты будешь вынужден жить вдали от всех и всего, по расписанию и особым правилам, строго соблюдая установленный порядок.

Несмотря на все предостережения, мы уверены, что эта статья станет лишь хорошим помощником в правовых вопросах для тебя и твоих друзей, а твои деяния будут только добрыми и приносящими пользу окружающим!

свернуть

Световозвращающие элементы (фликеры)

Уже долгое время Госавтоинспекция Республики Беларусь проводит социальную кампанию, направленную на распространение и использование среди пешеходов и иных участников дорожного движения, световозвращающих элементов (фликеров).

Приятно отметить, что проводимая работа даёт свои хорошие результаты – граждане нашей Республики с пониманием относятся к указанным требованиям Правил дорожного движения, приобретая и используя указанные предметы!

Активная пропаганда световозвращающих элементов началась в 2006 году после утверждения указом Президента новых Правил дорожного движения, которые обязали пешеходов обозначать себя в темное время суток.

Деятельность Госавтоинспеции по популяризации световозвращающих элементов продолжается до сих пор.

Одной из самых незащищенных категорий среди участников дорожного движения являются дети. Поэтому в 2015 году по итогам заседания Комиссии по безопасности дорожного движения при Минском городском исполнительном комитете было принято решение рекомендовать учреждениям образования приобрести световозвращающие жилеты и использовать их при групповом передвижении детей, особенно учащихся     начальной школы. 

Предназначение световозвращающих элементов.

По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Во многих странах ношение световозвращающих элементов в темное время суток является обязательным как для детей, так и для взрослых. Не является исключением и Республика Беларусь. Так, согласно требований Правил дорожного движения, при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами); при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

Уважаемые родители! Убеждайте своих детей и помните сами, что в интересах пешехода, переходя проезжую часть в сумерки, в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя остановиться. Именно световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии. Доброго пути! 

свернуть