Методическая копилка

Консультация для педагогов "Влияние архетипических символов и метафор на развитие личности женщин и мужчин"

21 февраля 2018 года в учреждении образован состоялась консультация  "Влияние архетипических символов и метафор на развитие личности женщин и мужчин".

Консультация позволила  повысить уровень психологической культуры педагогов, осознать своё актуальное состояние.

Организатор: 
- Кириловских Ирина Григорьевна, педагог-психолог.

Участники:   педагоги учреждения образования.

Презентация "Архетипы"

свернуть

Развивающее занятие «Какая бывает радость?»

Занятия "Какая бывает радость?"

Задачи: знакомство с эмоцией «радость»; совершенствование умения передавать свое эмоциональное состояние; формирование заботливого отношения к другим людям; придумывание различных способов подарить радость другому; создание положительного эмоционального фона.

Чтение сказки. Гномик  Эх.

Жил – был гномик – весельчак по имени Эх. Жил он в волшебной стране гномов и был очень похож на задорного, веселого и непоседливого ребенка. Радовался он всему, что его окружало. С какой бы ноги он не вставал с утра, испытывал радость, выходил из своего разрисованного в яркие краски домика и начинал улыбаться солнцу, небу, росинке, дождинке, росточку, цветочку и, конечно же, каждому гномику из волшебной страны. Даже у злюки и плаксы на какое-то мгновение на лицах появлялись улыбки.

Все любили весельчака. Конечно, дельный совет он тебе не даст, но зато всегда поделится хорошим настроением.

Не любила весельчака колдунья Горья, так как не могла она радоваться. Долго думала Горья, как забрать улыбку у весельчака Эх, и придумала. Наколдовала на камешек, чтобы, споткнувшись об него, гномик потерял радость и расколдовать его могли только веселые дети.

Так и вышло. Вышел однажды гномик из домика, споткнулся об заколдованный камешек и потерял радость. Горья не стала радоваться, так как она не знала, как это делать. Но и весельчак Эх больше не мог веселиться.

 

Упражнение «Поможем гномику»

- Ну, что поможем гномику – весельчаку? Давайте сначала подумаем, как можно гномику вернуть радость. Придумайте, каким способом можно поднять настроение другому человеку, своим родным (дети предлагают различные способы развеселить друзей или родных)?

- А есть еще один способ. Его мне подсказали сами гномики. Нам  необходимо послать лица веселых детей и все, что может порадовать детей и взрослых. Давайте сделаем коллаж и пошлем его гномику, и он вернет себе радость.

Дети совместно с педагогами делают коллаж. Фотографируют, чтобы отослать фото гномикам. Готовую работу можно оставить в группе на некоторое время. 

   

 







свернуть

Узнай цифру на ощупь

Дидактическая игра "Узнай цифру на ощупь"

Цель игры: Учить детей узнавать и называть цифры в счёте в пределах 10. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, мышление, речь, согласованность и координацию движений. Воспитывать усидчивость, желание добиваться поставленной цели

   

свернуть

Рисуем цветным песком

Вспомните себя, пожалуйста, на пляже, когда кругом песок. А вы бродите по нему, собираете в руки и пропускаете сквозь пальцы струящиеся песчинки. Как сразу уходит негатив и тревога, а на смену приходит спокойствие и гармония.

А насколько важен и полезен этот творческий процесс нашим детям? Сможем ли мы помочь им в физическом и интеллектуальном развитии вот так легко и без особых временных затрат, в обычной жизни? 

Полезно ли детям рисовать песком?

1. Рисование цветным песком используют в терапевтических целях детей для того, чтобы поднять настроение, снять напряжение и стресс. Песок – он как живой, каждая песчинка ощущается на коже рук. И во время рисования малыш расслабляется, и как будто заряжается позитивной энергией, как батарейка.

2. Рисуя песком, дети начинают легко фантазировать, и за короткое время успевают нарисовать множество сюжетов. Ведь это так легко, собрать ручками песок в кучку, а потом разравнивать его, пропускать сквозь пальцы, ковырять кончиками пальцев, оставляя следы.

3. Песочная терапия действует гораздо эффективнее, чем специальная пальчиковая гимнастика. Ведь, когда ребенок рисует песком, у него развивается не только мелкая моторика рук, но и интенсивно начинает работать мозг. Ведь точное попадание песка на определенное место напрягает мозг не меньше, чем задачки.

4. За что еще дети любят рисование цветным песком, так это за тайну. На занятиях царить полумрак, и только подвесная лампа освещает стол с песком, таинственное зрелище.

 

свернуть

Рисование пеной

Уважаемые родители и коллеги!

У каждого дома есть такая пена, если нет, то можно купить самую дешёвую (её хватит надолго). Встряхиваете баллон, выжимаете на руки или на стол. Если размазать её по столу, то получается очень хорошее место для рисования пальчиками. А дальше можно придумывать и творить как угодно ...

Какие цели и задачи решаются в этой деятельности:

- развитие моторики руки, навыков рисования;
- массаж рук и пальчиков;
- закрепление знаний геометрических фигур, цифр, букв, ...;
- развитие творчества и креативности;
- снятие напряжения, выброс негативной энергии;
- весёлое совместное времяпровождение. 



свернуть